В обязанности мастера Лианы Каримовой входит руководство деятельностью аварийно-диспетчерской службы, контроль исполнения заявок, ликвидации аварий, анализ причин аварий с целью дальнейшего их предупреждения. Но она выполняет и то, что не возложено на нее должностной инструкцией - общается с жителями Агидели в городской группе ВКонтакте.
- Лиана Ахнафовна, ответы на жалобы и вопросы о работе коммунальных служб в соцсети - это Ваш порыв души?
- Да, по своему характеру я просто не могу пройти мимо претензий, особенно необоснованных. Как правило, агидельцы, которые пишут жалобы в соцсети, первоначально не обращаются в нашу службу. Например, недавно была жалоба в соцсетях на ржавую воду в доме №2 по ул. Первых Строителей, хотя в АДС заявка не была подана. Сотрудники тут же выявили причину, пришлось обратиться к поставщику горячей воды БашРТС, которые промыли трубы.
- По каким темам Вам приходится давать разъяснения жильцам в соцсети?
- Я комментирую все, что касается работы УЖКХ: аварии, уборку, чистку снега, вопросы о температуре горячей воды и многое другое. Отвечаем, когда люди жалуются на то, что дома холодно. Бывает, жалуются, что дома жарко –тоже принимаем возможные меры.
-Какие специалисты дежурят в аварийно-диспетчерской службе?
-Аварийно-диспетчерская служба работает в круглосуточном режиме. Имеет в своем составе диспетчеров, электриков, сантехников и водителей.
- Какие качества должны быть присущи диспетчеру?
- Главное – стрессоустойчивость и принятие решений в экстренных ситуациях. Допустим, случился порыв трубы, жильца заливает, надо принять моментальное техническое решение, и при этом быть психологом - успокоить жильца.
- Сколько времени предусмотрено на ликвидацию аварии?
- В течение получаса авария должна быть локализирована. На устранение аварии законодательство дает 3 суток. Если авария случилась на водопроводе, и был отключен весь дом, время устранения аварии - 8 часов, но мы делаем все возможное, чтобы люди как можно меньше оставались без воды.
- Много ли звонков поступает в АДС при отключении воды?
- 100 и более звонков в сутки. Каждая заявка регистрируется. Ни один звонок не пропускается.
- Какие у Вас планы и желания по улучшению работы диспетчерской службы?
- Сейчас решается вопрос об установке многоканальной телефонной связи, которая позволит нам одновременно принимать несколько звонков с записью всех телефонных разговоров.
- Есть ли проблемы при общении с жителями города в интернете?
- В интернете иногда пишут недостоверные сведения. Например, недавно было фото подвала одного из домов. Наши сотрудники с жилищной инспекцией обошли подвал указанного дома, но подтверждения жалобы не обнаружено.
В данный момент у УЖКХ, муниципалитета, предприятий «Автолайн» и «Спецавтохозяйство» одна проблема - на дорогах снежная «каша» в связи с резким потеплением, которую спецтехника не успевает убирать. В итоге - шквал жалоб и обвинений. Как успокоить людей? Единовременно во все дворы поставить технику не представляется возможным.
- Что Вы пожелаете жильцам?
- Понимания! Мы готовы прийти на помощь жителям в любое время суток. Звоните, подходите в диспетчерскую, мы всегда готовы прийти на помощь. Пользуясь случаем, хочу напомнить номер аварийно-диспетчерской службы УЖКХ: 27-7-58.
- Что Вы хотели бы пожелать коллегам в профессиональный праздник - День работников ЖКХ, который отмечается 17 марта?
- Желаю крепкого здоровья, семейного благополучия, больше ответственности за порученное дело и позитива даже в негативе! С праздником Вас всех, уважаемые коллеги и ветераны отрасли.