В детстве она мечтала быть учителем, и мечта сбылась – выучилась на филолога и стала работать учителем башкирского языка. Когда пригласили преподавать в детском саду, с удовольствием согласилась и не пожалела – детишки маленькие, доверчивые, общительные…
Ее педагогический стаж (трудно в это поверить!) – 20 лет. Из них 12 лет - в Агидели. Начинала еще при заведующей Наталье Александровне Монаховой. Затем башкирский язык исключили из программы для дошкольников, но в школу возвращаться не стала. И сейчас зовут, но не идет – дошкольное воспитание затянуло... И уж очень нравится корпус «Солнышко» детского сада №4 – все новое, красивое, светлое.
- Детский сад – это мой второй дом, - говорит Гульназ Музаллифовна. - Здесь вкусно пахнет, здесь тепло и уютно. Коллектив, как семья – к кому бы я ни обратилась, любой поможет, все объяснит. Многие коллеги опытные, работают с открытия первого корпуса четвертого садика – уже 25-30 лет. И руководители у нас отличные!
Решать любые проблемы помогают директор детского сада Айгуль Халитовна Салихова, замдиректора Гульфия Данифовна Шамсегалиева. В «солнечном» корпусе с его открытия поддерживает сотрудников старший воспитатель Маргарита Алексеевна Кузнецова.
Самый близкий и надежный помощник Гульназ Музаллифовны – младший воспитатель Людмила Семеновна Хисматова. 22 маленьких «почемучки» в группе, им 4-5-лет. А взяли их «ясельниками», в горшок еще не ходили, кушать сами не умели, говорить тоже, теперь всему научились. Умеют раздавать и убирать посуду, красиво развешивать одежду, любят мыть игрушки. Обожают химические опыты и любые исследования: почему тает снег, куда течет вода и откуда у паука паутина. У них масса вопросов, и на каждый надо дать грамотный - простой, но емкий ответ.
По понедельникам у ребят познавательные занятия. Последняя тема «Ядовитые грибы», и воспитатель от души радуется, что сейчас много методических материалов, рисунков, фильмов - дети запомнили все грибы моментально. Они любят любые занятия – и рисование, и лепку, и аппликацию, и речевое развитие – работу над звуками, и математику, причем многие знают больше, чем им «положено» благодаря общению со старшими братьями и сестрами.
Во время занятий всегда физкультминутка. Воспитатель уделяет внимание и зрению, и слуху, и осанке, и мелкой моторике, предлагая детям специальные упражнения и занятия. Поэтому большую ошибку делает тот, кто не водит ребенка в детский сад – дома все охватить невозможно.
- Мы наглядно видим плоды своих трудов, - радуется Гульназ Музаллифовна. – Нашу работу можно сравнить с кропотливой работой садовника. Он знает, что одни цветы любят жаркое солнце, другие тень, есть влаголюбивые, но все их надо лелеять, выращивать бережно и заботливо. К каждому ребенку так же надо найти подход: кого-то нежно обнять, кому-то объяснить все словами, а с кем-то необходимо обращаться построже.
Каждый день воспитатель несет детям что-то новое. Его работа – это не то, чтобы «отстоял смену и отдыхай», после работы – общение по интернету с коллегами, где желающие делятся опытом, а еще отчеты, планы… Работа - 24 часа в сутки, потому что даже во сне ей снятся ее дети!
У супругов Хафизовых двое собственных сыновей. Один уже вырос и учится на программиста, другой – третьеклассник. При этом муж Ильсур спрашивает жену после работы: «Камиль плакал? А как вел себя Ильназ?» - и это о детях из детского сада! О них разговоров в семье столько же, сколько о своих детях.
- Ребятишки в детском саду любят рассказывать о семье, - делится Гульназ Музаллифовна. – Кто во что играл с папой, кому что купили... Некоторые могут и нафантазировать. Но мы ничего из этого не выносим за стены группы. Утром каждого встречаем объятиями – они бегут к нам от дверей, раскинув ручки. В этом году у нас двое новеньких, и они не просились домой, как это бывает в адаптационный период, а наоборот одна из девочек спрашивала: а нельзя ли остаться до вечера – так понравилось играть с ребятками.
- С родителями Вам тоже повезло?
- Самые хорошие родители – мои! – восклицает Гульназ Музаллифовна. – Еще не успеешь ничего сказать, рта открыть, как они уже все поняли. Если завал снега – сразу задают вопрос: пойти почистить? Летом детский сад утопает в цветах: родители и ветники вскапывают, и рассаду сажают. Зимой горки и фигурки лепят, строят снежные городки. Для воспитателя очень важно общение с родителями, ведь дети на них похожи, и, зная родителей, можно понять ребенка. Наши родители вежливы, благодарят за работу, и это очень приятно.
Воспитателей надо благодарить, благо есть за что! Ведь это не просто работа, за которую человек получает зарплату. Это огромная ответственность – не дай бог, ребенок упадет или оцарапается. С каждой мельчайшей царапинкой воспитатель бежит в медкабинет. Он и врач, и психолог, и актер, и охранник, который одновременно следит за двадцатью с лишним подвижными фигурами.
И, кстати, дети похожи не только на своих родителей, но и на воспитателей, вот, например, Гульназ Музаллифовна разговорчива – и ее дети тоже. Они копируют ее, придя домой. Поэтому правило Гульназ Музаллифовны: все свои «нервы» и плохое настроение оставлять за порогом садика. Здесь – только мир и позитив.
Как учитель башкирского языка Гульназ Музаллифовна вновь развивает это направление. Дети изучают традиции, культуру, танцы, песни башкир. Сейчас готовятся ко Дню Республики. Потом будет День матери, Новый год – в садике вся жизнь движется от праздника к празднику. А на следующий год для Театральной весны они собираются поставить сказку… на башкирском языке, хотя между собой детки говорят на русском, некоторые понимают татарский и немногие - марийский язык.
- Каким вы видите детский сад будущего?
- Чтобы в нем было больше различных специалистов, - мечтает Гульназ Музаллифовна. - Конечно, мы сами мастера на все руки. Но лучше, чтобы специалистами были высококвалифицированные художники, музыканты, тренеры и люди других профессий. Хочется, чтобы пребывание в детском саду было комфортным, здоровье детишек – крепким, а развитие – успешным.
Сегодня Гульназ Музаллифовне содействуют в работе талантливый музыкальный работник Виктория Александровна Димитриева, опытнейший физрук Зиля Ирнисовна Нигаматуллина. Работники детского сада рады, рады что к ним пришла опытный логопед Милауша Финатовна Вахитова, она работает над коррекции речи детей. Все занятия проводятся по ФГОС, и в группе, и в залах.
Второй воспитатель в группе Гульназ Музаллифовны (один на две группы) - Руфина Муллагалимовна Нуриахметова. Работает первый год, но уже видно, что это перспективный педагог - была младшим воспитателем ("нянечкой"), обучилась на воспитателя, потому что поняла – это ее призвание.
Прошел тихий час – беседы, настольные игры, конструирование, вторая прогулка. Тема этой недели – «Краски осени» - включает в себя цикл бесед, игр, физкультурных занятий, дыхательных упражнений. Детям все это нравится, если бы не нравилось – заскучали бы, а они с величайшим любопытством наблюдают за природой – растениями, насекомыми, птицами.
- Хорошая у нас работа, - резюмирует воспитатель. – Пользуясь случаем, хочу от всего коллектива д/сада 4 поздравить всех воспитателей и дошкольных работников с праздником! Желаем всего самого наилучшего, здоровья, успехов в работе, и пусть всегда звучат и радуют вас звонкие детские голоса. Пускай нам не суждено совершить подвиг, но мы гордимся тем, что люди доверили нам самое дорогое – своих детей.
Здоровья и Вам, Гульназ Музаллифовна – болеть Вам некогда, у Вас 22 «родных» маленьких ребенка.
Здоровья всем вам, дорогие наши воспитатели и ветераны воспитательского труда! Низкий вам поклон за вашу службу.