Мунира Мисваховна с детства привыкла охватывать умом сразу множество направлений деятельности и нужд, может быть потому и пошла учиться на бухгалтера. Родилась в Кушнаренковском районе, росла как Белоснежка – в окружении семи братьев. Выучившись, работала в Уфе, где в семье Бакировых родилась дочь Венера, а вторая дочь Эльмира появилась на свет, когда переехали в с. Саклово. Девочки умные – все в маму, старшая сейчас работает ведущим экономистом «Башинформсвязь», а младшая, окончив школу с золотой медалью и УГНТУ с красным дипломом, трудится в системе «Транснефть».
В Агидели Мунира Мисваховна начала работать в далеком 1985-м году. Сначала в одном военно-строительном отряде - кассиром, затем в другом - бухгалтером расчетного стола. Вскоре после того, как отряды ликвидировались, была принята на работу в Агидельский поссовет. Он тогда располагался в Пионерном микрорайоне в двухэтажном СКД. Шесть бухгалтеров обслуживали все бюджетные учреждения поссовета. В конце 1991 года Агидель получает статус города, и Мунира Мисваховна становится главным бухгалтером отдела культуры администрации , а в середине 2005 года ее назначили главным бухгалтером городской администрации.
- С 2005 года весь бухучет изменился на сто процентов, - говорит опытнейший из бухгалтеров города. – Можно сказать, все перевернулось с ног на голову, и вот уже 14 лет каждый год все меняется заново, а до этого было постоянство. Раньше считали на калькуляторе, заполняли документацию вручную по 18 статьям расходов. А сейчас 53 статьи, многие из них подразделяются. Например, «Коммунальные услуги» - была одна статья, а теперь девять. Сложный учет именно в бюджете, у хозяйствующих субъектов все по-прежнему.
Пробыв в должности главбуха администрации 10 лет, Мунира Бакирова взвалила на свои плечи огромный труд – создание Муниципального казенного учреждения «Центр бухгалтерского обслуживания ГО г. Агидель», объединившего бухгалтерии администрации, совета городского округа, отделов жизнеобеспечения, спорта и молодежи, гражданской защиты, культуры, Детской школы искусств, ГДК «Идель», Городской библиотеки, Спортивно-досугового центра и самого МКУ ЦБО.
Трудности 2015-го года всем коллективом преодолели успешно, привели все в соответствие с законом, учет был полностью автоматизирован. По мнению Муниры Мисваховны эти было не столь сложно, как централизация 2017-го года всей бухгалтерии бюджетных учреждений. «Львиная доля» бюджета – это расходы на образование, а МКУ ЦБО начал обслуживать учреждения образования. Но грамотный подбор кадров помог руководителю успешно пройти и этот этап преобразований.
- Система образования – очень сложный объект, - считает Мунира Мисваховна. – Это бюджетирование трех уровней бюджета –федеральное, республиканское и местный бюджет. Все это постичь было нелегко, но сейчас учет налажен, все в полном порядке. У меня в коллективе 28 подчиненных, и каждый специалист на своем месте. Бухгалтеры распределены по отделам. Самый ответственный и не терпящий ошибок это отдел начисления зарплаты.
- Какие качества нужны бухгалтерскому работнику, чтобы быть хорошим специалистом?
- Собранность, внимательность, хорошая цифровая память, коммуникабельность , четкое выполнение своих должностных обязанностей – мы работаем не только с цифрами, но и с людьми, к нам приходят 20 руководителей, 20 замов по АХЧ, сотрудники обслуживаемых организаций, и во все их проблемы надо вникнуть. В нашей работе надо быть новатором – новшества, изменения программы у нас постоянно. Совершенствуются программы 1С Предприятие, 1С-КАМИН: Зарплата, «Контур», «Эврика Соф»- отчетность по субвенциям, Налогоплательщик, «Башфин». «Электронный бюджет» ведется по федеральным денежным средствам, а в перспективе будет вестись по всем уровням бюджета. Специалисты ЦБО постоянно обучаются, ездят на семинары, участвуют в вебинарах.
- Что бы Вы хотели пожелать коллегам в канун профессионального праздника.
- Баланс должен сойтись! Когда дебет с кредитом сходятся и все цифры встают на места, мы испытываем полное удовлетворение. Желаю своим и всем бухгалтерам познавать в своей профессии больше, не замыкаться на своем отделе, а освоить все виды учета, от кассы до составления годовой отчетности. Такой бухгалтер ценится в любом месте, как в бюджетной организации, так и в коммерческих структурах. Не бояться трудностей – не ошибается тот, кто не работает, а наши ошибки вполне поправимы. Здоровья, счастья, благополучия, успехов в работе!