Все новости
Человек и его дело
16 Марта 2021, 14:20

Умение организовать работу - редкий дар

Аварийно - диспетчерская служба в ООО «УЖКХ», как и на любом предприятии жизнеобеспечения, является сердцем организации. Именно сюда адресуются звонки о помощи, о проблемах и аварийных ситуациях. Жильцы звонят в АДС будучи уверенными, что их просьба непременно будет выполнена. А такой опытный диспетчер, как Лена Гильманшиновна Нургалиева, может не только разрулить ситуацию, но еще и успокоить расстроенных или недовольных абонентов.

Лена Гильманшиновна работает диспетчером АДС с ноября 1986 года - с самого открытия в Агидели Жилищнокоммунального отдела. Перед началом работы ее командировали на неделю в Нефтекамск - перенять у соседей опыт работы. Все начинали с нуля - диспетчеры сами чертили схемы водоснабжения и канализации, электрических сетей, создавали целые альбомы. Сначала ЖКО занимал 4 квартиры в многоквартирном доме №7 по улице Первых Строителей, затем переехали в здание администрации, далее было здание в «Берлинах», до недавнего времени АДС находилась в доме №6А на Комсомольском бульваре. Всего в штате АДС до реформирования структуры было 16 человек - сантехники, электрики, водители и 4 диспетчера. Диспетчеры отвечали на звонки и устные обращения жильцов, вели журнал учета заявок. С утра и после обеда сантехники и электрики приходили в АДС, по журналу переписывали заявки и уходили на объекты, а после работы отчитывались. Работа была организована со знанием дела и с учетом городских особенностей. Лена Гильманшиновна долго и подробно может рассказывать историю АДС - ведь с этой работой связана вся ее жизнь в Агидели. Сегодня АДС находится в здании по адресу: улица Спортивная, 15А. Поменялось не только место нахождения, но с развитием информационных технологий изменилась вся организация работы.
Сегодня аварийно-диспетчерская служба полностью автоматизирована, работает по программе «АДС24». Звонки круглосуточно принимаются на номер сотовой связи 8-927-949-21-04. Все звонки фиксируются, разговоры записываются, файлы хранятся в «облаке». Если звонков много, они автоматически ставятся в очередь, есть возможность обратной связи. Диспетчер принимает заявку, оформляет ее на компьютере, программа подбирает ответственную бригаду сантехников, которая автоматически получает эту заявку в мобильном приложении (все бригады сантехников обеспечены смартфонами, в которые установлена программа). Также в распоряжении диспетчеров имеется программно-аппаратный комплекс «Матрикс». Это программное обеспечение, которое получает, обрабатывает и выводит на экран все необходимые данные от приборов учета, оповещает о нештатных ситуациях. Допустим, если в подвале дома произошел порыв трубы водоснабжения или канализации, срабатывает сигнализация системы. После сработки сигнализации диспетчеры сразу же передают информацию сантехникам, и те проверяют подвалы и устраняют аварию.
Ежедневно диспетчеры принимают более ста звонков. С началом отопительного сезона количество звонков доходит до тысячи. Но Лена Гильманшиновна не жалуется: «К смене нужно морально готовиться, ведь к нам с хорошими новостями не обращаются. Надо быть сосредоточенным и уметь быстро разрулить ситуацию. Звонки бывают разные, бывают и такие, которые вообще не касаются сферы ЖКХ».
Вот как отзывается о самой опытной сотруднице мастер АДС Лиана Каримова: «Лена Гильманшиновна обладает талантом «гасить» сложные ситуации. Она, как громоотвод, первой принимает весь удар на себя, оперативно находит пути решения, организовывает процесс устранения проблемы».
Семья Лены Гильманшиновны прекрасно понимает, какая ответственная у нее работа, поэтому домочадцы стараются по пустякам не звонить. «Только когда дети маленькие были, муж по телефону консультировался со мной, ведь кормить, одевать, отводить их в садик тогда приходилось ему», - вспоминает Лена Гильманшиновна. Сын и дочь уже взрослые, подарили родителям внуков. Сейчас все свое свободное время счастливая бабушка отдает воспитанию младшего внука - Радмир в этом году пошел в первый класс. У дочери ненормированный рабочий день, поэтому бабушка не против позаниматься уроками с внуком. А когда возникает желание поразмышлять и расслабиться, Лена Гильманшиновна берет в руки вязание, в летний же период умиротворение и отдых для души находит в огороде.
Читайте нас: