Все новости
Человек и его дело
23 Марта 2021, 10:53

Блага цивилизации - в надежных руках

Согласитесь, профессия слесаря-сантехника не самая популярная, особенно среди молодежи. Все чудеса цивилизации - воду, канализацию, тепло - мы не ценим, пока они доступны. Но вот пойдет вода не по трубам, а на пол, унитаз забьется, внезапно остынут трубы отопления. Еще немного, и - катастрофа! И тут мы звоним диспетчеру: отправляйте сантехника!

Вот и наш сегодняшний герой считает, что его профессия - самая востребованная.
Эдуард Авхадиев - самый молодой слесарь в ООО «УЖКХ», ему 30 лет. Работает на предприятии с 1 октября 2019 года. Окончил ПЛ-146 по специальности «водитель-автомеханик», но в городе подходящей работы не нашлось. Ездил на работу в Нефтекамск, поработал на Севере, стоял на учете на бирже труда, а когда узнал, что в управляющую компанию требуется слесарь-сантехник, без колебаний решил попробовать.
Сначала прошел стажировку. Наставником ему назначили опытного специалиста Канафию Акбирова. Его Эдуард знал с детства, так как отец работал с ним. И Канафия Мидхатович по-отцовски взял парня под свое крыло, всему научил и показал.
Многоквартирные дома Агидели обслуживают 7 бригад слесарей-сантехников, каждая из которых состоит из двух человек. Бригада Авхадиева обслуживает все дома на Комсомольском бульваре - это более тысячи квартир.
График работы слесарей-сантехников - пять дней в неделю, с 8 до 17 часов. Но это - в идеале. А в реальной жизни бывают, например, аварии, и тогда рабочие выходят и в свои выходные дни, и вне рабочего графика.
Рабочий день начинается с оперативки в аварийно-диспетчерской службе, там рассматривают заявки, распределяют, какую работу нужно выполнить срочно, а какую можно и попозже. Получают необходимые инструменты, вентили, задвижки, трубы, радиаторы - все необходимое для работы, и направляются на свой участок.
Профилактический обход подвалов проводят каждый день. Если во время обхода обнаруживают протечку, закрывают стояк, звонят диспетчеру. Аварийный автомобиль приезжает в течение 10 минут с необходимыми инструментами и запчастями. Все делается быстро, чтобы время отсутствия воды в квартирах сократить до минимального. Сантехники снабжены смартфонами, которые подключены к программе «АДС24». Если произошла авария на участке, сигнал от дежурного диспетчера тут же приходит в мобильном приложении.
С закрытием отопительного сезона сантехники приступают к подготовке к новому сезону. Проводят ревизию всех сетей, если что-то надо заменить - меняют, затем проводят опрессовку и промывку сетей. На эту работу уходит две-три недели. Как бы ни готовились к зиме, с наступлением отопительного сезона приходится работать в авральном режиме. Уйму времени отнимает устранение завоздушиваний труб. Напарник идет в подвал, а Эдуард - в квартиры на пятом этаже, проверяет почти каждую квартиру. Но частенько квартиры оказывается закрытыми, без жильцов. Тогда на помощь приходит техник Альфия Грифленкова. Она обзванивает соседей, находит хозяев квартир и открывает доступ к радиаторам отопления.
Кажется, что труд слесаря незамысловатый, но в каждой работе нужно постоянно учиться чему-то новому. Появляются новые приборы, оборудование, обновляется сантехника. И Эдуард, обращаясь к жильцам, просит не заниматься самодеятельностью. «Не забывайте пословицу: скупой платит дважды. Самостоятельная установка сантехнических приборов может привести к аварии, и как следствие к затоплению соседей и необходимости возмещения ущерба», - говорит он. И, пожалуй, самая большая просьба у сантехника - не засорять трубы канализации. «Частенько при ликвидации засора обнаруживаем игрушки, пластиковые блоки для унитазов. Однажды обнаружили огромную голову щуки - трудно представить, как она вообще туда пролезла».
Эдуард и сам не прочь порыбачить. Когда на выходные приезжает старший брат из Нефтекамска, спозаранку отправляются на водоемы. Иногда ездят на рыбалку с коллегами.
«Коллектив дружный, мы все работаем в одной связке, - говорит молодой работник. - Невозможно представить нашу работу без участия мастера АДС Лианы Каримовой и мастера Даниса Султанова, водителей, техников. А главное все-таки - это доброжелательное отношение жильцов. Ведь если они нас встречают с улыбкой - и работа спорится».
Читайте нас: