Все новости
Человек и его дело
12 Декабря 2023, 14:54

Как строитель создала свой бренд одежды

«Не сидеть на месте, развиваться», - вот главный девиз молодой агидельский предпринимательницы. Она не растерялась, когда в эпоху пандемии начали закрываться многие индивидуальные предприниматели. Светлана СИДРОВА создала свой собственный бренд, получила поддержку от государства и продает свои изделия через маркетплейсы.

Светлана часто сама фотографируется в качестве модели.
Светлана часто сама фотографируется в качестве модели.

 По образованию Светлана – штукатур-маляр, успела несколько лет поработать в строительстве. Но когда родились дети, график работы стал для нее неудобен, и она решила заняться своим делом. Начала торговать на рынке детской одеждой, а затем открыла свой бутик женской одежды. За девять лет работы она изучила покупательский спрос и начала разбираться в трендах.

Пандемия коронавируса заставила приостановить торговлю. Тогда Светлана решила создать свой собственный бренд одежды. Начались месяцы обучения: она усердно занималась на курсах по развитию бизнеса, швейному делу, созданию бренда. Курсы она самостоятельно находила в интернете, некоторые из них были платными. Методом проб и ошибок училась вести бизнес. Так, два года назад она попробовала заказать пошив одежды в Китае, но партия пришла с браком, пришлось половину вернуть обратно, а оставшуюся часть по себестоимости продать через маркетплейсы.

Уже определившись, какую продукцию хочет начать выпускать, она пришла на предпринимательский час к главе администрации Денису Ирназарову со своим проектом. Ей предоставили в аренду помещение площадью 85 квадратных метров. Бизнес-шериф Агидели Эдуард Юсупов провел консультации по мерам финансовой поддержки предпринимателей и составлению бизнес-плана для получения субсидии по социальному контракту на развитие бизнеса в размере 350 тысяч рублей. На эти средства бизнесвумен закупила дополнительное оборудование.

Ровно через год после подачи заявки она получила сертификат на собственный бренд - ЭСЕА. Название придумал супруг Светланы - оно включает начальные буквы имен ее семьи: Эдуард, Светлана, Евгения и Александра.

Первая партия одежды, которую она сшила под своим брендом - это были классические костюмы из льна. На сегодня под таким брендом уже сшиты несколько партий платьев, костюмов, пуловеров, свитшотов, футболок.

 Рекламой и продвижением бренда Светлана занимается сама. В свободное от учебы время помогает старшая дочь Александра. Она учится в Казани на технолога по тканям. В их небольшом цеху обустроена фотозона, там они сами фотографируют свои модели, иногда Светлана и сама выступает в качестве модели. Младшая дочь Евгения тоже подрабатывает моделью, иногда приводит своих друзей. Тексты и видео для рекламы Светлана создает сама.

Ее очень часто можно видеть в одежде своего бренда: «Я люблю то, что я произвожу, поэтому с удовольствием ношу свое. Мы создаем элегантные и стильные модели, используя только лучшие материалы и уделяя внимание деталям», - говорит она.

Она наработала хорошие связи с оптовыми поставщиками качественных тканей, в основном она использует лен и трикотаж. Ездит по выставкам и форумам, чтобы обогатить свой багаж знаний и узнать побольше о современных тенденциях. А еще она участвует в различных конкурсах по продвижению брендов.

В основном она шьет для молодежи, пару раз заказывала выкройки у конструктора моделей в Нефтекамске. Иногда она выпускает лимитированные коллекции, чтобы радовать покупателей уникальными моделями.

На сегодня в ее цехе работает всего одна швея. Светлана с удовольствием расширила бы свое производство, у нее в планах создать до шести рабочих мест. В данный момент она испытывает трудности с набором персонала. Так как она пока только развивается, она не может позволить сделать оплату труда сдельной, пока работникам назначила оклад. У нее в планах - купить вышивальную машину и принтер для печати на одежде.

«Неважно, где ты живешь, в большом мегаполисе или маленьком городке. Сегодня, с развитием онлайн-торговли, продавать свою продукцию можно по всей стране. Главное, чтобы продукция была востребованной и актуальной. А для этого шагать в ногу со временем, следить за трендами», - рассуждает Светлана.

В 21 веке успешен тот, кто будет всегда учиться и не бояться пробовать новые направления. Не останавливайтесь на достигнутом - это призыв к постоянному самосовершенствованию и стремлению к большим высотам.

 

 

 

Автор:Ирина Вильданова
Читайте нас: