Все новости
Экономика
10 Января 2020, 13:25

По какому пути пойдет Агидель?

В конце декабря состоялось второе заседание штаба по развитию Агидели под руководством руководителя администрации главы РБ Александра Сидякина. Здесь были подведены предварительные итоги работы - к сожалению, они признаны неудовлетворительными. Выявилось столько подводных камней и сложностей, что, по словам Сидякина, «мы вернулись на исходную точку».

СПРАВКА.
В конце мая 2019 года в Агидели прошел Предпринимательский час с участием руководителей администрации главы РБ, профильных министерств и ведомств, основных резидентов индустриального парка «Агидель» и потенциальных инвесторов.
Здесь были озвучены основные проблемы, тормозящие развитие города, в частности, отсутствие железнодорожного сообщения.
Предложены варианты «перезапуска» территории - путем присоединения к ТОСЭР «Нефтекамск», создания полноценного индустриального парка и/или портовой зоны. Кроме того, был организован штаб по развитию Агидели, первое заседание которого состоялось в Уфе 7 августа.
- ТОСЭР - территория опережающего социально-экономического развития, статус обеспечивает функционирование особого правового режима предпринимательской деятельности, предусматривающего предоставление преференций организациям-резидентам ТОСЭР, например, освобождения от налога на имущество, снижения ставок по налогу на прибыль и страховым взносам.
Нефтекамск получил этот статус в 2019 году.

По воде или по «железке»?

Очень осторожно на этот раз говорили о портовой зоне. Председатель штаба сравнил это проект с журавлем в небе - отказываться от него не стоит, но и возлагать слишком большие надежды тоже.
При этом в последнее время активно заговорили о возрождении Башкирского речного пароходства и развитии речных перевозок. И Агидель - идеальное место для размещения портовой зоны, если бы не одно но - в наш «тупик» сложно добраться наземным транспортом, а современный логистический узел предполагает соединение водной, автомобильной и железнодорожной инфраструктуры.
Автодороги не предназначены для многотоннажной техники, а имеющийся железнодорожный путь требует миллиардных вложений. Да, именно так: если предварительные расчеты показали, что на ремонт одноколейки «Нефтекамск - Агидель» протяженностью 37,8 км потребуется более 300 млн. рублей, то после более детального изучения выяснилось, что нужна полная реконструкция путей.
Кроме того, управляющая имуществом индустриального парка компания «Башкирские электрические сети» (АО «БЭС») включила в план работ внутриплощадочные железнодорожные пути. В результате протяженность дороги, которую необходимо привести в соответствие с современными требованиями, составила 45 км, а озвученная ранее сумма выросла до 1 млрд. рублей.
Можно попытаться попасть в федеральную адресную инвестиционную программу, но в этом случае республика и АО «БЭС», как собственник внутриплощадочных путей, должны будут софинансировать пятую часть стоимости работ.