Все новости
Экономика
26 Февраля 2020, 16:50

Городской рынок: быть или не быть?

Когда-то это была точка притяжения. На рынок агидельцы ходили не только за покупками, но и просто прогуляться по рядам и бутикам, посмотреть, что нового здесь появилось. Можно ли вернуть покупателей на рынок? Проблему обсуждали в администрации городского округа. К чему пришли, читайте в нашем материале.

На прошлой неделе состоялся предпринимательский час, на котором в очередной раз обсуждали проблемы городского рынка.
Напомним, в прошлом году сменились владельцы компании, которая управляет собственным и арендованным у города имуществом, в частности, землей и некоторым количеством бутиков.
Предпринимателей, работающих на территории рынка, предупредили о повышении арендных платежей и планах по переустройству существующих площадей.
Владельцы теплых бутиков, построенных или приобретенных на собственные средства, переживали, что потеряют свое имущество, поскольку вывезти его сложно, а в случае сноса никто бы не возместил затраты.
Однако спустя год ситуация изменилась. Но не в лучшую сторону.
Значительная часть предпринимателей либо ушли с рынка, арендовав помещения за его пределами, либо прекратили свою деятельность в связи с внедрением кассовых аппаратов или иными экономическими сложностями. Так, из 72 расположенных на рынке холодных бутиков работает только один.
Управляющая компания в связи с этим распрощалась с планами по переустройству рынка - в отсутствии арендаторов это не имеет смысла. А предпринимателям с наступлением нового года вновь повысили арендную плату. И обе стороны страдают от отсутствия покупателей, поскольку со снижением доходов растут издержки.
Бизнес-шериф Эдуард Юсупов пообщался с предпринимателями и владельцами рынка и по их предложениям составил перечень действий, которые могли бы изменить существующее положение дел.
По мнению предпринимателей, необходимо «завести» на рынок все ларьки, расположенные на территории города, а также всех, кто продает сельхозпродукцию у магазинов. Иначе складывается несправедливая ситуация - кто-то торгует в специально предназначенном для этого месте и вынужден нести расходы по уплате налогов и арендным платежам, а у кого-то имеется преимущество в расположении и соответственно большем количестве покупателей при более низких затратах.
Также для увеличения потока покупателей было предложено проводить сельскохозяйственные ярмарки на территории рынка и разместить здесь терминалы для приема платежей за сотовую связь.
Глава администрации Фанис Гильванов пояснил, что в скором времени будет разработан и утвержден план размещения нестационарных торговых объектов, который урегулирует ситуацию с ларьками. Многие из них не соответствуют требованиям, которые предъявляются сегодня к городской инфраструктуре, в частности, они недостаточно эстетичны, к тому же их владельцы зачастую не следят за порядком на прилегающей территории.
Кроме того, назревает проблема организации сбора и вывоза твердых коммунальных отходов - плата по нормативам достаточно высока, а для расчетов по факту необходимо организовать раздельный сбор. В любом случае нужно предусмотреть контейнерные площадки и подъездные пути к ним, а при раздельном сборе - установку нескольких контейнеров.
К слову, предприниматели на рынке в этом плане защищены - за уборку территории и вывоз ТКО отвечает управляющая компания.
Что касается бабушек с ведром картошки и ярмарок, здесь есть свои нюансы - муниципалитет обязан предоставлять места для бесплатной торговли излишками собственного урожая или сельскохозяйственной продукции по сниженным ценам. Насколько целесообразно «загонять» их на рынок, ведь прибыли от такой торговли управляющая компания не получит, а вот работы по уборке прибавится.
Много претензий предъявляют предприниматели с рынка к крупным вещевым магазинам эконом-класса. По их сведениям, там не все в порядке с соблюдением трудового и налогового законодательства, при этом проверок гораздо меньше, чем на рынке. Глава администрации с этим не согласился - информация подобного рода должна быть подтверждена фактами, а не основываться на слухах и домыслах.
Еще одна проблема - личные авто на стоянке перед рынком. Многие автовладельцы надолго оставляют свои машины, препятствуя свободному проезду к рынку. Однако установка ограничительных знаков может сыграть против предпринимателей. То же касается и внедрения платной стоянки.
О нововведении, которое с прошлого года внедряется по всей стране - обязательной маркировке товаров - собравшимся рассказал бизнес-шериф Эдуард Юсупов.
Для исключения торговли контрафактом, производитель или импортер должны наносить на товар уникальный код, который считывается сканером и позволяет следить за товаропотоком. А оптовые или розничные торговцы обязаны обеспечить маркировку товаров, которые были приобретены до вступления в силу нового законодательства.
Так, уже с 1 марта запрещена продажа обуви в немаркированных коробках и до 1 апреля необходимо завершить маркировку остатков обувной продукции. Определенные сроки установлены и для других товаров: постельного белья, одежды, парфюмерии.
Это накладывает на предпринимателей дополнительные расходы на приобретение специального оборудования и организацию электронного документооборота. Но как бы то ни было проблемы городского рынка решать необходимо.
Главный вопрос - как привлечь покупателя? По мнению бизнес-шерифа, необходимо использовать потенциал социальных сетей. У рынка в целом или у работающих на его территории предпринимателей должны быть странички, которые бы информировали потенциальных покупателей о новых товарах и услугах. Остается решить, как именно продвигать себя через соцсети - своими силами или воспользовавшись услугами профессионалов.
ФОТО со странички бизнес-шерифа Э. Юсупова.