Проект закона прошел обсуждение на заседании профильного комитета республиканского парламента.
Также с 10 июня по 16 июня 2021 года Государственным Собранием - Курултаем Республики Башкортостан проведены общественные обсуждения законопроекта.
Законопроект содержит следующие параметры.
Исполнение бюджета в 2020 году осуществлялось в условиях распространения пандемии коронавирусной инфекции и, соответственно, необходимости принятия мер для ликвидации ее последствий, поддержки населения и наиболее пострадавших отраслей экономики.
Резкое ухудшение общей экономической ситуации, в том числе в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, отрицательно повлияло на поступления доходов в бюджет Республики Башкортостан.
В бюджет Республики Башкортостан за 2020 год поступило доходов в объеме 219,9 млрд. рублей. Из них налоговые и неналоговые доходы составили 123,2 млрд. рублей, со снижением к уровню 2019 года на 16,1%.
Среди основных источников налоговых и неналоговых доходов:
налог на доходы физических лиц - 18,7%, налог на прибыль организаций - 14,8%, акцизы - 9,7%, налоги на имущество - 6,2%, доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности - 3,4%.
При этом безвозмездные поступления по сравнению с 2019 годом увеличились на 45,2 млрд. рублей или в 1,9 раза и составили 96,7 млрд. рублей. Рост поступлений в основном в связи с финансовым обеспечением мероприятий по профилактике и устранению последствий распространения новой коронавирусной инфекции. Значительная финансовая поддержка позволила сдержать возможные негативные тенденции в социальной сфере, направить необходимые средства в здравоохранение, сохранить объемы софинансирования и темпы реализации национальных проектов.
Расходная часть бюджета республики исполнена в объеме 259,4 млрд. рублей, с ростом на 44,2 млрд. рублей.
В условиях распространения коронавирусной инфекции в 2020 году продолжено выполнение социальных обязательств. Расходы на социальные нужды составили 192 млрд. рублей или 74%. Из них на социальную политику направлено 66,8 млрд. рублей (25,8%), на образование - 56,2 млрд. рублей (21,7%), на здравоохранение - 42,7 млрд. рублей (16,5%), на жилищно-коммунальное хозяйство - 14,8 млрд. рублей (5,7%), на культуру, кинематографию - 7,2 млрд. рублей (2,7%), на физическую культуру и спорт - 2,6 млрд. рублей (1,0%), на средства массовой информации - 0,9 млрд. рублей (0,3%), на охрану окружающей среды – 0,8 млрд. рублей (0,3%). Расходы на развитие реального сектора экономики составили 43,9 млрд. рублей (16,9%), предоставление межбюджетных трансфертов общего характера бюджетам муниципальных образований – 12,8 млрд. рублей (4,9%), национальную оборону, национальную безопасность и правоохранительную деятельность - 2 млрд. рублей (0,8%), прочие расходы - 8,7 млрд. рублей (3,4%).
Расходы на борьбу с коронавирусной инфекцией и последствиями пандемии и реализацию мер по обеспечению устойчивого развития экономики в условиях ухудшающихся макроэкономических показателей составили 32,8 млрд. рублей. Основной объем средств направлен в здравоохранение и социальную политику.
В кратчайшие сроки был перепрофилирован и расширен коечный фонд, приобретено необходимое оборудование и лекарства, обеспечены условия для работы медиков. Осуществлены выплаты медицинским и социальным работникам, оказывающим помощь больным COVID-19.
Государственный долг республики составил 21 млрд. рублей.
Кредитная нагрузка республики сохраняется на низкорисковом уровне.
Международными кредитными рейтинговыми агентствами «Moody’s Investor’s Service» и «Fitch Ratings Inc» кредитные рейтинги республики подтверждены на уровне 2019 года («Ва1» и «ВВВ», прогноз «Стабильный» соответственно). При этом кредитным рейтинговым агентством «Эксперт РА» прогноз с «Негативного» изменен на «Стабильный».