Юра Шатунов ворвался на просторы музыки в 80-е годы, ошеломив огромную аудиторию страны своим необыкновенным голосом, почти детской простотой текстов песен и искренность их исполнения. Своим творчеством и талантом он покорил миллионы соотечественников. И невыносимо больно сознавать, что теперь его нет с нами.
Впервые я услышал песню «Лето» в исполнении Юрия в сентябре 1990 года. Она прозвучала на местном автовокзале, где возле стихийного базарчика под открытым небом продавали кассеты популярных и неизвестных исполнителей. И сразу запала в сердце. Может потому, что полностью соответствовала настроению. Стояла есенинская осень, и было очень грустно прощаться с беззаботными летними денечками. Голос мальчика, звучавший из колонок, заставлял всех останавливаться и сопереживать. Я не был исключением.
Спустя 12 лет я увидел кумира российской молодежи на концерте. В начале нового века группа «Ласковый Май» гастролировала по просторам страны. 15 сентября 2002 года она давала концерт в Уфе. Встреча проходила в концертном зале Дворца культуры «Огни Уфы» при полном аншлаге. Мы с семьей сидели в середине зала, и нам хорошо было видно артистов. Мне было немного неловко среди подростков, но когда началось выступление я, без преувеличения, забыл о разнице в возрасте с окружавшими меня поклонниками таланта Юры Шатунова. Когда он вышел на сцену под бурные овации, ликовал вместе с мальчишками и девчонками, парнями и девушками, подпевая артисту. И не стал возражать, когда моя стеснительная дочь в середине концерта, не выдержав шквала переполнявших ее чувств, вскочила и побежала к сцене, чтобы вручить букет легендарному певцу. Я ее прекрасно понимал.
Концерт прошёл на одном дыхании. До сих пор о том вечере дочь хранит плакат с автографом Шатунова. Глядя на него, я вижу Юрия с оптимизмом и немножко с грустью смотрящего на нас – ныне живущих. Живущих уже без него – мальчика-романтика из Кумертау.
Может, он сейчас также глядит на нас с небес, где его песни понятны и приятны всем ушедшим от нас.