Сергей Плотников представил самый старый из автомобилей - ГАЗ-67 1946 года выпуска. Старыми автомобилями он интересуется давно, этот автомобиль он купил в Казани, полностью отреставрировал, стараясь сохранить оригинальные части. К сожалению, машина не может двигаться своим ходом на дальние расстояния. Сергей участвует со своим автомобилем на разных выставках. Так, на следующей неделе собирается поехать в Казанский фестиваль ретро-автомобилей. Старых владельцев своей машины он не знает, но зато может долго рассказывать историю ГАЗ-67.
Этот внедорожник начали выпускать в 1943 году. В годы Великой Отечественной войны нужен был такой универсальный автомобиль для бездорожья. Кузов ГАЗ-67 был открытым, можно было лишь натянуть тент. Ветровое стекло стояло почти вертикально, чтобы не отражать солнечные лучи. Дверей не было, поскольку каждая секунда промедления могла дорого стоить.
Внутри все по-спартански: приборов всего пара, руль без усилителей, печка отсутствовала, а сиденье водителя сильно сдвинуто влево. Сзади же был небольшой грузопассажирский отсек, в котором можно было разместить двух бойцов или 450 кг груза.
Эти автомобили хорошо показали себя на тропах войны: ГАЗ-67 в основном перевозил раненых, обслуживал офицеров, нередко служил в разведке, а также мог буксировать легкую артиллерию вроде пушки.
После же окончания Великой Отечественной войны производство ГАЗ-67 стало интенсивнее и продолжалось до 1953 г. Всего же было выпущено 92 843 машины этой модели. К тому времени автомобиль стал служить не только в войсках, но и на гражданке.
Иван Проскуряков приобрел автомобиль автомобиля ЛуАЗ- 969 1991 года выпуска после покупки дачи, на которую нужно было добираться по бездорожью, так как этот внедорожник вполне пригоден как для вылазок в лес за ягодами и на речку, на рыбалку, так и для покатушек по пересеченной местности. Она досталась ему в плачевном состоянии, автолюбитель полностью его отремонтировал, поменял все узлы и агрегаты. покрасил. Это тоже автомобиль с брезентовой крышей.
Эта маленькая машина вызывала в свой адрес массу насмешек, но все они сменялись удивлением, когда она оказывалась на бездорожье. Там ЛуАЗ показывал своё самое главное, а заодно, пожалуй, и единственное сильное качество – отличную проходимость.
Первые партии ЛуАЗ-969 были с приводом на передние колеса, малыми партиями производились в Луцком автомобильном заводе с 1966 до 1972 года. Под капотом стояла мелитопольская «тридцатка» от «Запорожца». В 1971 году появился задний мост, который можно было подключать на тяжелом бездорожье. До появления «Нивы», это был единственный полноприводный советский автомобиль.
«О, такой автомобиль был у моего деда!» - восклицали молодые агидельцы при виде автомобилей Иж-Комби и Москвич-412.
Приобрести автомобиль Иж-Комби 1989 года выпуска Фаниль Гатауллин заставила ностальгия по прошлому - раньше у него тоже была такая машина. Этот автомобиль сохранился в идеальном состоянии - родная краска, салон - как новый. На рычаге переключения передач - любимая всеми «розочка», работает даже магнитола. А на панели сувенир - маленькая игрушечная машинка той же модели и такого же цвета.
ИЖ-Комби — первый в СССР хэтчбек, заслуженный ветеран и артефакт истории. Важное отличие от стандартного Москвича - большой багажник. Выпускали этот автомобиль до 1997 года.
Эдуард Тляшев купил Москвич-412 в Ижевске, пригнал своим ходом. Он тоже говорит, что у его дедушки был такой автомобиль, и увидев объявление о его продаже, не удержался. Москвич-412 - это действительно легенда советского автопрома и друг миллионов водителей, выпускался на Московском заводе малолитражных автомобилей с 1967 по 1997 год.
А еще Эдуард презентовал игрушечный педальный Москвич 1984 года выпуска завода АЗЛК. Педальные Москвичи можно было купить в детских отделах больших универмагов, а также в отдельных детских магазинах вроде «Детского мира». Детские Москвичи часто использовались в специальных детских городках, где можно было изучать правила дорожного движения. Эдуард говорит, что его маленькая дочка с удовольствием катается на этом ретро-игрушечном Москвиче.