Рисование является одним из древнейших видов искусств. Первые наскальные пещерные рисунки древних людей написаны сотни тысяч лет до нашей эры. А впоследствии различными орнаментами человек стал украшать не только свое жилище, но и оружие,одежду, предметы хозяйственного обихода и даже собственное тело. Одновременно с самим искусством улучшались орудия и материалыдля его применения. Сегодня акварель является одной из наиболее распространенных и доступных красок.
Так, 19 ноября в детском саду№4 - Центре развития ребенка провели мероприятие, посвященное дню акварели. Воспитатель старшей группы № 6 Фатхутдинова ГульнараТимерьяновна ведет кружок по изобразительной деятельности «Волшебный мир». Она же и организовала для детей путешествие в сказку.Она рассказала им о создании акварели, о теплых и холодных цветах, дала представление о спектральном круге и научила детей рисовать в технике «монотипия» (вид печатной графики).
Закрыв глаза, под звуки волшебной музыки, дети перенеслись всказку. Они очутились в сказочном мире, где живет фея Акварели. Оказалось, что она очень любила рисовать и радовать жителей города своими волшебными рисунками. Но злой волшебник Тяп Ляп укралее краски, и она перестала радоваться и выходить на улицу. Чтобы спасти ее и жителей города, дети должны были выполнить несколько заданий Тяп Ляпа. Дети согласились и начали выполнять задания, которые помогут вернуть феи Акварели ее краски.
Ребятишки с удовольствием проходили каждое задание, отвечали на вопросы, разгадывали загадки, играли в различные игры назнание всех цветов радуги, игралис мячом в игру «назови цвет», «веселая палитра». Они замечательно справились со всеми заданиями,и вдруг в дверь постучалась фея Фиалка из страны фей. Она сообщила ребятам, что у них все получилось, и они помогли феи Акварели.
Вместе с феей Фиалкой дети немного потанцевали и развлеклись, а в благодарность за помощь она принесла каждому ребенку по набору акварельных красок, чтобы дети раскрасили свой мир и у них всегда было только хорошее настроение. Затем дети вновь закрыли глаза и обратно перенеслись в родной садик. После этого дети увидели белых бабочек на цветах, и воспитатели предложили помочь их оживить. Для этого нужно было сделать их ярче и раскрасить в технике рисования «монотипия». Каждый ребенок старательно разукрасил бабочку в свои любимые цвета. И вот теперь все бабочки стали уникальными и нет ни одной одинаковой. Мероприятие было очень увлекательным и познавательным. Дети были в восторге.