Все новости
Общество
2 Сентября 2019, 07:55

Есть вопросы? Записываем!-2

Вторая часть встречи с главой была посвящена вопросам ЖКХ. Поговорили о многом, а вот про отопление забыли. Тем временем, изменение схемы расчетов может серьезно ударить по карманам горожан...

В очередной раз обсудили тему тарифов. Особо остановились на стоимости жилищных услуг, в частности, содержания и текущего ремонта общего имущества. В отличие от тарифов на коммунальные услуги, которые регулирует государство, размер платежа за обслуживание дома должен обсуждаться на общем собрании собственников.
В наших договорах управления был предусмотрен пункт индексации жилищных тарифов, т.е. управляющая компания самостоятельно повышала стоимость тарифов на содержание и текущий ремонт общего имущества, ремонт подъездов по городской программе в пределах инфляции. Подобная практика не раз становилась предметом судебных разбирательств в разных городах и регионах страны. И решения судов были кардинально противоположными - где-то они выносились в пользу собственников, а где-то наоборот поддерживали позицию управляющей компании. В нашем случае суд также встал на сторону ООО «УЖКХ». Однако эта тема по-прежнему волнует жилищных активистов, которые поднимают ее и на собраниях, и в соцсетях.
Еще одним важным вопросом встречи стала новая практика утилизации твердых коммунальных отходов (ТКО). Стоимость услуги, которую вывели из состава жилищных и включили в разряд коммунальных, значительно выросла, при этом есть вопросы к качеству ее оказания. Первое время агидельцы были недовольны графиком вывоза - случалось, мусорные бачки подолгу стояли у подъездов.
Сейчас больше претензий к вывозу крупногабаритного мусора. Однако директор ООО «Автолайн» (эта агидельская компания является подрядчиком регоператора и занимается вывозом и утилизацией ТКО) Юрий Кошелев их не принимает. По правилам, для «крупногабарита» должны быть предусмотрены специальные площадки (у нас старые шкафы и диваны по-прежнему выносят к подъездам) и вывозиться он должен раз в неделю, в то время как «Автолайн» собирает такой мусор дважды в неделю.
С 1 июля агидельцы перешли на прямые договоры с регоператором (ООО «Дюртюлимелиоводстрой»), однако квитанций до сих пор не получили. Их рассылкой занимается региональная энергосбытовая компания («ЭСКБ»). Непонятно, где произошла заминка - в энергосбыте или на Почте России, но факт остается фактом - уже второй месяц мы не можем оплатить услугу по обращению с ТКО.
К сожалению, на встрече не обсудили еще один важный вопрос - новую практику расчетов за отопление. В прошлом году правительство республики приняло решение перевести все муниципалитеты на оплату этой услуги в течение отопительного периода.
С 1 октября текущего года агидельские потребители также будут оплачивать эту коммунальную услугу по факту (ежемесячно - по показаниям общедомового прибора учета), а не равными долями в течение года, как сейчас. Это означает, что в холодные месяцы платежи за отопление могут значительно вырасти.
Несколько агидельских многоэтажек, в частности, «малосемейки» (все дома по Комсомольскому бульвару, ул. Дружбы, №№9 и 9/1 по ул. Молодежной) будут рассчитываться с поставщиком тепла («БашРТС») напрямую - по отдельной квитанции.
В ближайшее время мы расскажем об этом подробнее.
Читайте нас: