Все новости
Общество
1 Октября 2019, 10:18

Как провести реабилитацию ребенка-инвалида за счет государства?

В Башкирии запустили новую программу поддержки семей с детьми-инвалидами - сертификаты на их реабилитацию. Регион готов возместить затраты на платные услуги негосударственных реабилитационных центров. Подробная инструкция - в нашем материале.

Когда в июле текущего года в Агидель приезжал Радий Хабиров, будучи еще в статусе врио, ему задали несколько вопросов относительно соблюдения прав инвалидов.


В частности, родители детей с инвалидностью поинтересовались, почему в случае, когда они едут лечиться в платные медцентры, им не компенсируют дорожные расходы. То есть мало того, что родители самостоятельно оплачивают реабилитацию, которая обходится очень недешево, так еще приходится выкладывать кругленькую сумму за билеты для ребенка и сопровождающего его взрослого.


Тогда врио главы РБ объяснил, что транспортные льготы регулируются федеральным законодательством, на которые регион повлиять не может. После чего анонсировал новую региональную программу поддержки семей с детьми-инвалидами посредством сертификатов на их реабилитацию. То есть теперь регион готов разделить (или полностью компенсировать) эти затраты. Как это работает?


Кому положен сертификат?

Итак, номинал сертификата на реабилитацию - 41 тыс. 722 руб. 59 коп. Право на него имеют дети-инвалиды, проживающие на территории республики - в том случае, если в последний год не проходили реабилитацию в государственных реабилитационных центрах, подведомственных Минсоцзащиты РБ.


Предъявить сертификат можно только в негосударственных организациях любой организационно-правовой формы (в том числе и ИП), расположенных в Башкортостане - регион компенсирует им стоимость платных услуг посредством субсидий из бюджета.


Какие услуги можно оплатить с помощью сертификата?

Необходимо отметить, что выбор организации - за родителями, реестр поставщиков реабилитационных услуг в постановлении правительства не предусмотрен. Однако следует учесть, что все услуги должны быть представлены в одном месте. Набор услуг также выбирают родители - самостоятельно или опираясь на заключение организации-поставщика услуг.


В перечень услуг, которые можно оплатить сертификатом, входят:


- пребывание и питание в стационаре,


- первичная медико-санитарная помощь ребенку-инвалиду,


- квалифицированное социально-медицинское консультирование,


- обеспечение ухода в том случае, если ребенок находится на реабилитации без сопровождения,

- лечебная физкультура (ЛФК),


- адаптивное плавание,


- лечебный массаж,


- физиотерапия,


- механотерапия,


- кинезотерапия,


- рефлексотерапия,


- психолого-медико-педагогическое обследование,


- коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия,


- арт-терапия,


- игротерапия,


- логопедия,


- обучение членов семьи основам медико-психологических знаний для проведения реабилитации в домашних условиях,


- профориентационная работа с ребенком-инвалидом.


Все, что не входит в указанный перечень или превышает размер финансового обеспечения сертификата, родители оплачивают самостоятельно.


Нужно иметь в виду, что сертификат имеет срок действия - два месяца с момента выдачи.


Обратиться за ним повторно можно только через год. В случае возникновения форс-мажорных обстоятельств или уважительных причин, по которым семья не может воспользоваться сертификатом в указанный срок, его действие может быть продлено еще на два месяца.


Куда обращаться?

Оператором социальной услуги по выдаче сертификата на реабилитацию детей-инвалидов является Республиканский центр социального обслуживания населения (РЦСОН). К сожалению, поблизости нет его подразделения, поэтому пока придется ехать за сертификатом в Уфу: ул. Менделеева, 136/2, график работы - рабочие дни с 9 до 18 часов (обед с 13 до 14 часов); справки по тел. 8 (347) 286-51-06, 286-51-05, www.rcson.mintrudrb.ru.


Ожидается, что в ближайшее время РЦСОН заключит договор с Многофункциональным центром предоставления муниципальных и государственных услуг в РБ (РГАУ МФЦ) - после этого услугу можно будет получить через местный офис «Мои документы», а со временем и через электронный портал Госуслуг.


Какой пакет документов необходимо представить?

- Заявление,


- паспорт родителя или законного представителя ребенка,


- паспорт или свидетельство о рождении ребенка до 14 лет,


- документ, подтверждающий, что ребенок зарегистрирован в Башкортостане (если это не прописано в удостоверении личности),


- справка МСЭ об установлении инвалидности,


- индивидуальная программа реабилитации и абилитации (ИПРА - ее выдают при оформлении или подтверждении инвалидности в бюро медико-социальной экспертизы),


- справка о том, что у ребенка нет медицинских противопоказаний на реабилитацию (ее можно получить во врачебной комиссии по месту жительства).


Решение о выдаче сертификата предоставляется в течение восьми дней с момента подачи заявления - пять дней дается на вынесение решения, еще три - на уведомление о принятом решении. Отказ возможен в том случае, если представлены не все документы, в них допущены ошибки либо при наличии медицинских противопоказаний к реабилитации.


После получения сертификата можно обратиться к поставщику услуги, обговорив с ним дату приезда и время пребывания.


По прибытии на место помимо сертификата нужно будет вновь предъявить удостоверение личности родителя (законного представителя) и ребенка, медицинский полис и СНИЛС ребенка, справку об установлении инвалидности,ИПРА, амбулаторную карту или расширенную выписку из нее по форме 027/у, справку об отсутствии контактов ребенка-инвалида с инфекционными больными.


ФОТО взято из открытых источников.









Читайте нас: