Все новости
Общество
9 Декабря 2019, 13:45

Жилконтора - в кармане

Новые информационные технологии помогают объединить всех участников рынка ЖКХ в одном сервисе - многофункциональном личном кабинете жителя.

Жизнь в многоквартирном доме сопряжена с множеством сложностей. У каждого собственника есть имущество личное, а есть - общедомовое. И управлять приходится не только своим, но и общим. Что-то повредилось в квартире - звоним в диспетчерскую и оплачиваем ремонтные работы самостоятельно. Проблема в подъезде - то ли звонить, то ли сосед уже побеспокоился.
Опять же квитанции - еще недавно за все платили по единой платежке. Теперь будь добр оплати квитанцию УЖКХ, регоператора капремонта, регоператора по обращению с твердыми коммунальными отходами. Если вдруг ошибочное начисление прошло или вопрос имеется, куда бежать, кому звонить?
В каких-то домах еще и платеж за отопление приходит отдельным документом, да частенько запаздывает, а ведь копить задолженности совсем не хочется.
А собрания? Вживую собираться не получается, заочное же голосование не вызывает доверия. Жилищные активисты создают беседы в соцсетях или мессенджерах, но кто-то обязательно остается за бортом и не в курсе общедомовых проблем. На последнем Инвестчасе в администрации городского округа был представлен продукт компании «Блокнот 24» - «Многофункциональный личный кабинет жителя». Он позволяет серьезно облегчить жизнь всем, кто каким-то образом задействован в сфере ЖКХ.
Что из себя представляет личный кабинет жителя? Это многофункциональный сервис, которым можно пользоваться через любое устройство, имеющее выход в интернет: смартфон, планшет, ноутбук, стационарный компьютер.
Здесь имеется онлайн-диспетчерская, посредством которой можно подать заявку в АДС, выбрав проблему из предлагаемого списка, - касающуюся как личного, так и общедомового имущества. В системе можно отслеживать все этапы от приема до исполнения заявки. Также жильцов оповестят об аварийных отключениях или намечающихся ремонтных работах.
По словам генерального директора ООО «Блокнот 24» Юлиана Хакимова, с администрацией города Агидель проводятся предварительные переговоры. В случае достижения договоренностей, в личном кабинете будет содержаться полная информация, касающаяся начислений по всем жилищно-коммунальным услугам. Кстати, оплатить их можно здесь же. Как и написать онлайн-обращение любой организации жилищно-коммунальной сферы. Или подать показания индивидуальных приборов учета. И получить сведения о показаниях общедомового счетчика.
С помощью сервиса очень удобно проводить общие собрания собственников - благодаря интеграции с Росреестром можно без проблем формировать пакет документов. А встроенный чат позволит жителям дома, в том числе тем, кто находится за пределами города, обсудить их общие проблемы, принять взвешенное решение по тому или иному вопросу.
Здесь будет представлена полная информация по дому, которая будет обновляться по мере поступления новых сведений в ГИС ЖКХ. И полная информация о квартире - от кадастрового номера до состояния лицевого счета. Причем, у каждого субъекта, имеющего доступ к сервису, будет прописана определенная роль, благодаря чему он не сможет посягнуть на персональные данные.
К сведению: около 40% управляющих компаний и ряд ресурсоснабжающих организаций республики уже работают в системе. Будем надеяться, что и Агидель не останется в стороне от цифровизации в сфере ЖКХ.





Читайте нас: