Надо сказать, далеко не во всех краях, областях и республиках страны чиновники реагируют на записи в соцсетях, хотя есть и перегибы в другую сторону – например, на Сахалине каждая запись ВКонтакте считается официальным обращением к должностному лицу. В Башкирии же все гармонично. Жалоб много, но на них реагируют. В правительстве Республики Башкортостан были подведены первые работы системы, которая уже действует второй год.
Система, сумевшая обработать по республике за год десятки тысяч жалоб, основана на мониторировании популярных групп в соцсетях, сайтов и блогов. Жалобы направлялись ответственным лицам, тем, кто в состоянии решить проблему, а если это нельзя сделать одномоментно - по-человечески пообщаться с населением, объяснить, успокоить и, если это требуется, приступить к планомерным действиям по решению вопроса.
Понятно, что лидерами по числу инцидентов стали большие города, а малые горда, наподобие города Агидель изначально оказались аутсайдерами по инцидентам, что в данном случае не может не радовать. Среди наиболее частых жалоб – благоустройство, коммуналка, не на последнем месте здоровье, образование, соцзащита – по тем же вопросам жители обращаются непосредственно в администрацию. Напомним, что обратится можно через электронные приемные к руководителям любого уровня.