Когда в Башкирии закончились «каникулы» у взрослых, стало ясно: несмотря на ограничение продажи алкоголя и снижение за первую неделю января смертности по причине перепоев аж в 5 раз по сравнению с прошлым годом, случаи ухода в запой на «долгих выходных» были нередки.
Алкоголь – это, безусловное зло, это яд. Лучший совет – не пить вообще. Спирт усиливает около 50 болезней. От похмелья повышается давление - недалеко до инсульта. В длительные новогодние выходные смертность в некоторых регионах подскакивает аж на треть. Но врач вынужден признать, существует норма алкоголя, с которой здоровая печень за сутки справится, однако она очень мала - 30-40 г.
Один из самых распространенных методов выхода из химической зависимости от алкоголя – капельница. Доктор наук рассказал, что нигде в мире такой метод не применяется, всем врачам мира это даже смешно слышать: человек годами гробил здоровье и раз – вылечили, избавили от страданий; а раз есть такое "сказочное" лекарство - это повод пойти напиться вновь. Капельницы просто разбавляют кровь, заглушают комплекс абстиненции, но никак не лечат. Принимать любые лекарства можно только под наблюдением врача – ряд из них, те же глюкоза и аспирин, крайне опасны. Первое из веществ может привести к потере памяти, второе - к внутреннему кровотечению.
Многие видят спасение в том, чтобы закодироваться. Азат Асадуллин против. Кодировка – это заблуждение, — считает медик. Кодирование не убирает фундамент, основную причину пристрастия к алкоголю, а только усугубляет проблему. Больных просто запугивают, стращают: «Если выпьешь, тебя парализует, или ты умрешь». Пациент получает второй стресс: тревога, вызванная воздержанием от алкоголя, дополняется страхом обездвиживания или смерти. Это настоящее тяжелое психиатрическое осложнение: пациент становится невыносимо злобнымм, до неадекватности раздражительным, даже опасным.
Лечение алкоголизма - это сложный комплекс для врачей нескольких направлений, оно возможно только в диспансере. Никакой домашний рассол и квашеная капуста не помогут. Домашний способ лечения один – стукнуть кулаком по столу, сказать близким: «Все, больше не пью!» - и не пить. А если не получается, и происходит срыв за срывом, одна дорога - к психиатру-наркологу. Боитесь, что после этого не возьмут на работу? Возьмут! Нарколог не пишет в справке, что пациент состоял у него на учете, а пишет, к примеру: "Для работы слесарем годен". А вот если продолжать пить, ни о какой работе речи не будет точно.