Он был мальчишкой, и мало что помнит, кроме передвижных бань и музыки, зазывающей в них. Старший брат рассказал бы больше, но нет его в живых, ушли и родители. Папа и мама работали в Ленинграде, хотя были родом из Татарстана. То, что сын в итоге попал в Агидель, ближе к родине предков, их заслуга.
872 дня, с сентября 1941 по январь 1944 Ленинград был осажден фашистами. Они хотели взять народ измором и холодом, не поставлялись ни продукты, ни топливо. Единственная артерия, по которой шли грузовики зимой – Ладожское озеро, не имела достаточной пропускной способности. Хлеб давали по карточкам, минимальная норма в ноябре-декабре 1941 года была 250 г для рабочих, 125 г в сутки для остальных, жир, рыбу и прочее не давали вовсе.
Как отметил глава города на встрече с ветераном, можно не помнить страшные годы, но остается память тела. «Блокадникам» проводят медицинские обследования – другим детям тоже в войну жилось не сытно, но «блокадники» и вовсе умирали с голоду, замерзали. Слава богу, отмечает Иран Иманьевич, здоровье удовлетворительное, да и выглядит он молодо – не скажешь, что уже за 80…
Вместе с председателем Совета ветеранов Марселем Усмановым руководители города расспросили ветерана и его супругу о нуждах и заботах, рассмотрели семейные фотографии, которые красуются на виду. Пожелали, чтобы никто из живущих никогда не пережил подобное, никто из малых детей не оказался без тепла и пищи. Убедившись, что ветеран (а «блокадники» давно уже отнесены к ветеранам-участникам войны) жизнью доволен, тепло распрощались: до новых встреч, впереди – День Победы!
ФОТО. Слева направо: замглавы Илюс Ялашев, глава г. Агидель Фанис Гильванов, "блокадник Иран Шарапов, председатель совета ветеранов Марсель Усманов.