Все новости
События и факты
28 Января 2020, 17:29

В Башкирии семья завела 27 детей

Дружная суперсемья-гиперсемья проживает в селе Новокабаново Краснокамского района и уверяет, что двери для любых гостей у них всегда открыты.

Гольсирин Дербенева и Аис Маликов (НА ФОТО В ДАЛЬНЕМ РЯДУ ПОСЕРЕДИНЕ) родных детей давно вырастили, дочки-сыновья разъехались. Квартира была большая, 4-комнатная, и пара взяла приемных ребятишек. Поняв, что воспитание – их призвание, постепенно брали к себе все больше детей, оставшихся сиротами при живых родителях. В 2011 году детей было двое, через год стало девять, а теперь – 27, от двух до 19 лет. Целый класс, только разновозрастный. Ровно столько, чтобы в доме площадью 380 кв.м не было двухъярусных кроватей – чтобы никто из ребят, не дай бог, не упал с высоты. Ровно столько, чтобы вдвоем можно постоянно держать в зоне внимания каждого ребенка.
Что немаловажно, среди детей шесть инвалидов с ДЦП, психическими отклонениями. Во время игр аниматора было очевидно, что они чувствуют себя в этой толпе превосходно, играют и смеются вместе со всеми, они абсолютно социализированы – а ведь если бы их не взяли в семью, они бы отправились в специализированный детдом, и навсегда были бы оторваны от общества.
Почти у всех этих детей кровные мама и папа лишены родительских прав по причине алкоголизма. Какговорится, "определенный контнгент"... Поэтому в семье есть сложные дети, немало гиперактивных. Но приемные родители с ними справляются. Хоть они и строгие - а иначе никак, дети к ним так и льнут. «Папа, папа!», - кричат детишки, когда Аис приходит домой и радостно бегут к нему. Кстати, называют дети приемных родителей именно «мама» и «папа», хотя многие не забыли биологических родителей.
В хозяйстве четко распределены обязанности. Мальчикам двор - сено, дрова, скот: две коровы, телята, 10 лошадей, овцы, кролики, гуси, куры, летом - пасека. Папа категоричен: мальчикам на кухне делать нечего, есть потяжелее дела для мужчин. А девочкам дом – кухня, глажка, уборка. И как еще убираются – все сверкает чистотой и белизной!
На огород выходят все вместе. Выращивают все, что можно, а что не выращивают – масло, муку, сахар, «вкусняшки» и т.д. покупают на оптовой базе. Сливочного масла в месяц уходит 30 кг, растительного – 5 литров, макаронных изделий – 20 кг. Глядя на 20-литровую кастрюлю бульона на плите и узнав, что мама даже не может сходу назвать число холодильников в доме (их много!), понимаешь: сколько бы не было у хозяйки «подсобниц» на кухне, а ее доля - поварская. Хотя и стирка на ней, но «стирает ведь машинка», да и девочки помогут развесить белье на сушилки. Когда часть детей в школе или в садике, за двумя большими столами на кухне помещается вся семья, когда все дома – кушают в два приема, сначала – маленькие, потом - большие.
Живет семья в селе, где есть приют – оттуда приемные родители забирают тех, кого собираются отправить в детдом, так как никто не взял их под опеку. Берут и из других детских домов. За каждым маленьким или новеньким ребенком в семье закреплен старший. Старшие проверяют у младших уроки, мама лично - все дневники. Есть у супругов и «внучка» - одна из приемных дочерей вышла замуж, а еще есть родные внуки – семеро. Когда приезжают на праздники – дом переполнен.
О семье заботятся власти. Глава сельского поселения лично позаботился, чтобы дорога к школе была освещена. Глава района помог с интернетом. Замглавы приходит домой: не надо ли что-нибудь. Всем детям проведена санация зубов – не осталось ни одного кариеса на всю огромную семью. Честно говоря, зубным врачам было над чем поработать, дети были достаточно запущенными.
Организация «Роснефть» подарила семье автобус – теперь хоть на горки в ближайший город Агидель, хоть в Нефтекамск на батутах попрыгать, хоть в цирк, ездили и на экскурсии - на Кандры-Куль, в Сарапул. Дома ребятики любят рисовать, выкладывать алмазную мозаику, расписывают разделочные доски. В цокольном этаже дома оборудован тренажерный зал. Мальчики ходят в спортивные секции. Шведскую стенку, как и большую часть дорогой бытовой техники, тоже подарили нефтяники. Девочки посещают танцевальные и вокальные кружки, кому что по душе. Дома у ребят есть питомцы: птички-амидины, канарейка, попугай. Но довольнее всех кошка Марго – лежит вальяжно, ее гладят десятки ласковых детских рук.
- Мы не герои, мы простые люди, просто чужих детей не бывает, - говорит мама Гольсирин. – Они сразу становятся родными, самыми лучшими, самыми красивыми. Переживаешь за каждого. Бывали, конечно, трудности. В 2016-м году взяли четверых из одной семьи, младшему было 10 месяцев. Больной совсем, всю зиму боялись, что умрет, ждали весны, солнышка. Вылечили, выходили! Вон он, наш Николай, посмотрите, бегает довольный!
Гольсирин – председатель клуба приемных родителей своего района, успевает еще ездить по приемным и патронатным семьям – не с проверками, а с целью помочь. Где она на все находит время? Хозяйство - огромное. Кладовка – целый зал, одних только вишневых компотов два метра в три ряда, а на других полках соленья-варенья… Соседняя большая комната - кладовая-раздевалка – тоже с полками до потолка, на верхние полки убраны вещи не по сезону, снизу и на плечиках – то, что носится сегодня.
Дети очень смешливы - готовы хохотать при каждом движении аниматора. Они хотят играть, общаться. Одна мама и один папа, какие бы они ни были энергичные, на 27 детей - все равно, видимо, мало. Но выход есть – их двери всегда открыты гостям, уверяют приемные родители. Звоните, приезжайте, а можете позвать к себе.
ФОТО. Развлечь детей пришел танцующий Человек-паук – Радик Багауов из Агидели. Детишки посмеялись от души. А студия «Микс» в лице Зинфиры Миннигалиевой в качестве благотворительной помощи решила подарить и девочкам, и мальчикам модные прически.
Читайте нас: