Власти Башкирии считают появление данного объекта совершенно необходимым.
Во-первых, это даст возможность развития города Агидель, где в 1990 году было остановлено строительство АЭС, и вот уже 30 лет город не имеет градообразующего предприятия, живет, в основном, за счет республиканских субсидий, большинство мужского населения работает вахтовым методом на Севере. При наличии железной дороги в городе станет возможным строительство и развитие речного грузового порта – возможности города и его акваторий это позволяют. При условии реализации проекта, порт Агидель может стать транспортно-логистическим центром, включающим судоремонтно-судостроительный завод и площадку по перевалке грузов.
Во-вторых, ветка Уфа-Благовещенск-Бирск-Агидель соединит сразу три порта, включая уфимский, бирский и агидельский, что позволит эффективно распределять нагрузку. В-третьих, железнодорожная ветка пройдет по районам – Бирскому, Бураевскому, Калтасинскому, Дюртюлинскому, Краснокамскому и позволит развивать в этих районах предприятия топливно-энергетического комплекса, лесную промышленность и т.д. - появятся возможности дешевой транспортировки грузов в Уфу, либо в порты, и далее - куда угодно.
Подписание соглашения о строительстве назначено на сентябрь нынешнего года. Также на встрече обсуждался вопрос модернизации южного обхода Уфы, чтобы освободить столицу от избытка товарных составов.
Проекты намечено реализовать методом софинансирования из федерального и республиканского бюджетов.
ФОТО. Агидель. Здесь могут спокойно разворачиваться суда класса река-море.