Судьба дошкольных учреждений во многом зависит от демографии. Во время строительства Башкирской АЭС, спутником которой должен был стать город Агидель, детсады росли, как грибы. На стройке всесоюзного значения трудилось много молодежи, рождались дети, нужно было организовать необходимый присмотр и уход, чтобы родители могли спокойно работать.
Один за другим были построены семь современных детских садов, начали возводить восьмой, но времена изменились. Союз распался, строительство АЭС остановили, численность населения несостоявшегося города-спутника значительно снизилась. Изменилась и социально-экономическая ситуация.
Детские сады опустели, в их зданиях разместились другие организации и службы. В городе осталось всего два дошкольных учреждения - Центр развития ребенка и «ПИН и ГВИН».
Но вот выросли дети первостроителей, стали создавать семьи - и вновь возник дефицит мест в детских садах.
Для решения проблемы на субсидии из регионального бюджета были реконструированы пристрой к одной из городских школ и здание старого детсада, где еще недавно размещались отдел образования и библиотека. Поначалу новым садикам присвоили собственные номера, но затем из-за с необходимости снизить бюджетные расходы, реорганизовали путем присоединения к существующим.
Как бы то ни было, Агидель довольно скоро справилась с дефицитом мест для детей в возрасте от 3 до 7 лет. А с вводом вновь отстроенного детского сада №1 стала решаться и проблема с устройством детей младше 3 лет.
В прошлом году был сделан еще один шаг в этом направлении. В нашей республике в рамках нацпроекта «Демография» реализуется региональный проект «Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет». Возможность находиться в декретном отпуске до трех лет - это замечательно, но ситуации в семьях складываются по-разному.
Для кого-то досрочный выход на работу - жестокая необходимость, а для кого-то - осознанный выбор, желание сохранить профессиональные навыки, продолжить продвижение по карьерной лестнице.
Закон об образовании предусматривает посещение дошкольных учреждений с 2 месяцев. И теперь такая возможность есть и у агидельских малышей. Детские сады №№4 и 5 прошли конкурсный отбор, в результате которого получили финансирование для капитального ремонта и оснащения ясельных групп.
В Центре развития ребенка одна из групп перепрофилирована для посещения детьми от 2 месяцев до трех лет. В группе на 15 мест произведен ремонт на сумму 735,94 тыс. рублей, закуплено оборудования более, чем на миллион рублей. Мебель и инвентарь предназначены для малышей раннего возраста.
В гардеробе для удобства родителей установлены пеленальные столики, тут же разместился сушильный шкаф, в группе установлены индивидуальный и групповой манежи, есть специальные столики с выдвижными креслами для кормления, в спальне - кроватки с высокими бортиками. Имеются и электронагреватели для детского питания, холодильник для его хранения и многое другое.
В детском саду №5 «ПИН и ГВИН» перепрофилированы сразу две группы - на 15 мест каждая, для детей от полутора до трех лет. Здесь на капремонт направлено более, 1,8 млн. рублей, и более 2 млн. - на закупку оборудования, мебели и инвентаря.
В группах и санузлах оборудован теплый пол, детские кроватки - с ортопедическим матрасом, столы и стулья регулируются в зависимости от роста.
В групповых комнатах установлены специальные автоматические проветриватели, которые позволяют создавать правильный микроклимат в помещении.
Снижение заболеваемости обеспечивается также с помощью бактерицидных ламп, которые имеются в обоих садах. А целям образования служат интерактивные сенсорные столы с обучающими играми, телевизор с возможностью выхода в интернет и просмотра познавательных программ, тематические уголки и развивающие игрушки.
В минувший понедельник в рамках Недели образования в Агидели прошли торжественные церемонии открытия групп, участниками которой стали представители отдела образования, а также родители воспитанников детских садов.
Кроме того, в День открытых дверей родители посетили занятия и мастер-классы, оценили недельное меню.