К концу октября 2020 года Росстандарт планирует принять новый ГОСТ, предъявляемый к автомобилям отечественной сборки. Он предполагает обязательное оснащение некоторых видов легкового, грузового и общественного транспорта специальными системами оповещения.
Камера позволит распознавать дорожные знаки и разметку, а также светофоры на расстоянии от 30 до 100 метров. Полученная информация будет проанализирована, а водитель предупрежден о результате с помощью сигнала - звукового сообщения либо тактильного воздействия: вибрации руля или сиденья. Система срабатывает даже при высокой скорости - до 150 км/ч.
Авторы инициативы считают, что оповещение позволит снизить количество нарушений правил дорожного движения, поскольку водитель будет заранее осведомлен о ситуации на дороге.
В то же время в системе может быть учтена опытность водителя. Интерфейс позволит водителю подстраивать оповещение под себя, ведь если начинающему нужно больше подсказок, то опытного они будут только раздражать.
В 2019 г. самыми распространенными нарушениями стали:
- превышение скоростного режима,
- игнорирование дорожных знаков или разметки,
- проезд на запрещающий сигнал светофора,
- нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов.
Общее число нарушений ПДД по сравнению с 2018 г. выросло на 13 процентов - до 117,2 миллиона.
Львиная доля нарушений - 97,3 миллиона - выявлена с помощью комплексов автоматической фиксации.
И в помощь сотрудникам автоинспекции к 2022 году планируют запустить цифровую систему оповещения через спутник.
Сигнал о необычном либо рискованном поведении водителя, к примеру, резком торможении или значительном превышении скорости, будет поступать от электронных систем в автомобиле на цифровую платформу ГИБДД.
Информация будет использоваться как одномоментно - для реагирования на нарушение, так и в долгосрочной перспективе - власти смогут использовать данные для принятия решений об установке знаков, скоростном режиме или ремонте дорожного полотна.
Ожидается, что внедрение этой системы позволит снизить ежегодное число аварий на 20-30 процентов.
А на Кубани автоинспекторы уже сейчас пользуются преимуществами беспилотных летательных аппаратов, ранее их оценили и коллеги из Ставрополья.
Оборудование Росгвардии используется для выявления нарушений скоростного режима и выезда на встречку.
В 2021 году в России планируют использовать дроны для мониторинга состояния автомобильных дорог.
Эта большая работа ведется в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги».