Готов железнодорожный мост через Амур. Это первый такой мост, соединивший Россию и Китай. В городе Тунцзян завершена установка последнего участка рельсов, сообщила Служба новостей Китая (CNS). После начала движения поездов расстояние железнодорожных перевозок из провинции Хэйлунцзян до Москвы сократится на 809 км. Рабочая скорость движения по мосту составит 100 км в час, пропускная способность – 21 млн тонн в год. Ожидается, что первые поезда пойдут в конце августа.
Идея этого моста обсуждалась еще в 1990-е годы, однако тогда этот проект так и не нашел реальное воплощение. К проекту вернулись только в середине 2010-х. Строительство железнодорожного моста началось в 2016 году.
Почему этот мост так долго не могли построить? «Возведение моста длиной почти в два с половиной километра – задача крайне сложная в техническом плане и весьма затратная. У нас и через Волгу-то на всю стану всего несколько мостов. А тут – Амур», – считает Алексей Коренев, аналитик ФГ «Финам». Во-вторых, пока грузопоток между Россией и Китаем был относительно невелик, можно было обходиться без моста. Теперь же он стал остро необходим, причем обеим сторонам, добавляет эксперт.
Китайской стороне инвестировать пришлось больше, потому что из 2,2 км длины моста российская часть составляет всего 309 м. Проблемы создавало и то обстоятельство, что железнодорожные колеи двух стран отличаются. В итоге мост сделали однопутным, но он обладает двойной колеей для пропуска поездов как с российской шириной колеи 1520 мм, так и с китайской – 1435 мм. Изначально стоимость проекта для России оценивалась в 9 млрд рублей, однако в 2019 году цена выросла на 1,5 млрд долларов из-за необходимости применять новые решения в условиях локдауна.
Определяющим фактором в реализации этого проекта, конечно, стал рост торговли между двумя странами. Но укрепить инфраструктурные связи с Москвой Пекин подтолкнула также геополитика. Атака Запада на Россию методом санкций и на Китай через торговую войну сделала долгосрочные перспективы более тесного экономического сотрудничества двух соседей более очевидными и явными.
После подписания исторического газового контракта с Китаем строительство мостов через Амур стало еще одним символом доверия и экономического развития двух стран.
Автомобильный мост между Китаем и Россией был закончен раньше, он соединил Благовещенск и Хэйхэ. Поток пассажиров оценочно составит до 3 млн в год, а грузопоток – около 6 млн тонн, или почти 300 тыс. автомобилей. Теперь готов и железнодорожный мост через реку Амур из Нижнеленинское (ЕАО) в Тунцзян (провинция Хэйлунцзян).
Геополитическое сближение России и Китая привело к значительному росту товарооборота двух стран. Он увеличился с 63,6 мрлд долларов в 2015 году до 111,5 млрд в 2019 году. В прошлом, коронавирусном, году товарооборот России и Китая немного снизился по понятным причинам и составил 104 млрд долларов, но это временные трудности.
Источник - Деловая газета "Взгляд".