Все новости
Здоровье
21 Декабря 2021, 09:17

Поход в любую погоду

Мы уже не раз писали о том,что члены клуба «Активное долголетие» два раза в неделю совершают пешие походы на дальние расстояния. И 12 декабря не стало исключением, разница была лишь в том, что с ними в поход отправилась и корреспондент газеты.

Поход был запланирован на 20 километров. В 9 утра в назначенном месте встретились семеро «долголетов»: Владимир Порсев, Фарит Хисамов, Альфия Барыкина, Лилия Загитова, Елена Гареева, Галия Шакирова, Альмира Шакирова, и двинулись по заранее запланированному маршруту. Но в пути маршрут иногда может меняться из-за погодных условий. В этот день он был составлен и заранее подготовлен руководителем клуба Владимиром Порсевым. Но не менее опытный член клуба Фарит Хисамов проявил инициативу и решил немного усложнить маршрут.

Поначалу мы двигались по дороге с Комсомольского бульвара к железнодорожному мосту. В дороге застали «пробуждение» солнца и решили сделать пару фотографий на фоне красивого рассвета. Затем мы продолжили свой маршрут и двинулись в сторону затопленных котлованов под вторым и третьим блоками АЭС. Далее рискнули и пошли по льду канала, немного испытали адреналина, хотя лед был уже замерзший, толщиной в 12 сантиметров. Передвигаясь, наблюдали красивые рисунки подольдом. Преодолев замёрзший канал, на берегу утроили маленький привал. Все вместе собирали ветки и сухой камыш для костра. Затем уселись в круг, перекусывали и пили горячий чай, обсуждая разные истории из жизни клуба.

После привала отправились к водохранилищу АЭС. По высокому крутому берегу спустились на заснеженную поверхность льда, которым было покрыто водохранилище. Перед участниками похода открылась удивительная красота зимнего пей- зажа! Утреннее яркое солнце на безоблачном небе освещало заснеженную поверхность водохранилища золотистым светом. Всё вместе сияющее солнце, голубое небо, открывшийся необъятный простор, местами чистый прозрачный и блестящий лёд, длиннющие тени, приятный легкий мороз - создавали такое праздничное необыкновенное настроение, что дух захватывало!

Пройдя по льду водохранилища чуть меньше одного километра, свернули на запад в промышленную зону к дороге, ведущей к строящейся солнечной электростанции. По пути сделали разминку: суставную гимнастику и растяжку. На стройке солнечной электростанции увидели, что уже смонтирован большой объём фотоэлектрических панелей, поговорили с рабочими. Затем уже возвратились домой по улице Транспортной, Промышленной и вернулись на исходное место встречи - Комсомольский бульвар...

В походе клубчане общались на разные темы, фотографировались, наблюдали следы различных животных, в общем, проводили время с пользой. Руководитель клуба «Активное долголетие» Владимир Павлович рассказал историю походов:

- Мы с женой Татьяной живём в Агидели с 2016 года. Нам хотелось познакомиться с местной природой. С 2017 года я стал ходить пешком по окрестностям Агидели. А в 2018 году ко мне присоединилась моя жена, потоми знакомые Сария Бадртдинова и Лена Гареева. В 2019 году с созданием клуба «Активное долголетие» количество участников наших прогулок увеличилось. Они стали многокилометровыми походами, и пришлось их делить на два этапа:10 километров - для новичкови 20 и более километров - для  опытных походников. Раньше мы ходили только один раз в неделю, но вскоре возникла необходимость ещё в одном дне. Вот уже третий год мы ходим в походы два раза в неделю: в четверг и воскресенье.

Этот график мы никогда не меняем, чтобы участники походов могли планировать свои дела и готовиться. Вначале какое-то короткое время мы иногда откладывали походы из-за непогоды. Сейчас ходим при любой погоде: в дождь, снег, мороз до 30ºС, приштормовом ветре с порывами до 15-18 м/сек, в грязь, слякоть ит.п. У нас даже есть любители непогоды. Это стало возможным и с получением опыта, и приобретением соответствующей экипировки. В любом походе у нас у каждого рюкзак, термос с чаем, небольшой перекус, сидушка,подходящая одежда и обувь, телефон, у многих фитнес-браслет, кое-что из медаптечки и прочее. Цель походов - знакомство сокрестностями города, окружающей природой и просто пребывание на природе, общение друг с другом, физическая тренировка.

Маршрут обычно предлагаю я, исходя из погоды и выбирая разные направления в окрестностях Агидели. На расстоянии от города в 10-12 километров мы побывали уже везде. Иногда, особенно вначале, предварительно проходил маршрут самостоятельно в одиночку, чтобы проверить протяжённость и продолжительность, наличие препятствий: болото, овраги, глубокий снег, гололёд и т. п. По ранее пройденным маршрутам впереди всегда идёт наш товарищ Фарит Хисамов, он самый физически крепкий из нас и хорошо ориентируется в местности. Из многокилометровых походов традиционными стали зимний поход по маршруту Ташкиново-Саклово-Агидель протяженностью 32 километра, зимний и летний походы Агидель-Саузбаш-Саузово-Новокабаново-Агидель, протяженность которых тоже составляет 32 километра. В этом году летом впервые совершили поход на 40 километров по маршруту Ташкиново-Ашит-Кузгово-Агидель. В походе делаем 1-3 привала через каждые 5-10 километров.Отдыхаем, перекусываем, обязательно делаем разминку: суставную гимнастику и растяжку. Летом купаемся, иногда 2-3 раза. На маршруте фотографируемся и снимаем видео.

В этот день впервые в дальний поход пошла Альмира Шакирова:

- В клуб «Активное долголетие» меня пригласила член клуба Рушания. И вот уже с ноября 2019 года я состою в клубе. Здесь мне всё нравится: и сами клубчане, и занятия, и мероприятия. У нас, у долголетов, - один позитив. Мы вместе - дружная семья.  Мне повезло, что я состою в этой группе, я очень рада и горжусь этим. Это был мой первый пеший поход на дистанцию 20 километров. Вообще-то я собиралась идти на 10 километров,но желающих вернуться домой с полпути не было. И мне пришлось идти до конца, хотя и отговаривали. Несмотря ни на что, я пошла со всеми, чтобы доказать себе, что я сильная, что я выдержу и смогу. В походе мне не было тяжело, только к концу ноги устали. Путь проходили дружно, весело, с привалом, любуясь красотами природы, преодолевая некоторые препятствия, например, высокий и скользкий берег канала. Во время пешего похода мне пришлось испытать небольшую трудность - взобраться на самый верх скользкого и высокого берега канала. Я подсокльзнулась и покатилась вниз, после нескольких попыток, с помощью товарищей, я благополучно взобралась. И даже несмотря на это маленькое приключение, мне понравился поход: и его маршрут, и мои спутники. Я получила душевное удовольствие и неизгладимое впечатление. Спутников благодарю от души за замечательный поход, и я ещё не раз пойду с ними.

А Елена Гареева уже не раз ходила в походы, более того, она не может без них жить и не пропускает ни один. Она поделилась, что во время похода особых трудностей она не испытывала. В настоящее время она не собирается бросать это занятие и будет стараться ходить, насколько позволит здоровье. В походы она ходит уже на протяжении трёх лет, с самого открытия клуба, и невозможно сосчитать количество пройденных километров.

- Помимо походов я люблю еще и рукодельничать, готовить, возиться в огороде. Мне очень нравится вести такой активный образ жизни. Особенно мне нравится ходить в походы на дальние расстояния. Каждая вылазка интересна - мы ходим по новым, еще неизведанным нами, местам. У нас собрался отличный коллектив, все члены клуба замечательные. Нам есть о чем поговорить, мы всегда находим общие темы для обсуждения. Так как я живу одна, то общение, которое я получаю в нашем клубе, для меня важно. Хочу пожелать нашему клубу процветания, побольше новых участников, и чтобы все у нас было хорошо. Огромное спасибо Владимиру Павловичу за все его заслуги, - поделилась участница клуба.