Родилась Лариса Клестова в 1964 году в городе Белово Кемеровской области. Там же она окончила энергостроительный техникум по специальности «техник-сантехник».
После учебы в 1985 году по направлению приехала в Агидель на строительство БашАЭС и устроилась в Управление строймеханизации мастером строительно-монтажных работ. Лариса выбрала город у Белой реки из-за понравившегося названия населенного пункта, а увидев вокруг грязь и распутицу, порядком испугалась, и вначале у нее даже было желание уехать обратно.
Но... ей сразу выдали служебное жилье, а через полтора года она получила свою квартиру. После закрытия стройки в 1990-х она попала под сокращение, и пришлось некоторое время работать на автостоянке, позже - лифтером. А последние годы она трудится диспетчером в аварийно-диспетчерской службе (АДС).
Трудится она сутки через трое, принимая экстренные звонки. Ситуации бывают разные: прорывы в подвалах, в квартирах, замыкание электропроводки. Нужно вовремя среагировать и успеть отправить сантехников или электриков. Иной раз приходится ставить в известность начальство: мастера, главного инженера, главного энергетика, директора. Когда большой наплыв звонков, то сами диспетчеры порой не успевают дозвониться до специалистов.
- Самое тяжелое время - это начало отопительного сезона, потому что сразу идет большой наплыв заявок, - делится Лариса Александровна. Она вспоминает случай, когда был сильный ливень, и в АДС поступило много звонков от жителей города. Ситуация оказалась настолько серьезной, что вызвали практически всех специалистов, и смогли устранить проблемы. Раньше «Водоканал» находился в составе УЖКХ, как раз на это время пришелся сильный паводок, когда бурные потоки воды шли на Центральную компрессорно-насосную станцию, ситуация была непростая, и не знали как поступить. Но в итоге все удалось восстановить.
- Самое главное в работе - это вовремя среагировать на запросы жителей, - считает диспетчер. Не только экстренные звонки поступают в АДС, но и заявки на платные услуги управляющей компании, а также заявки на замену счетчиков воды и электричества. У диспетчеров нет привычных выходных и праздников, работают они по графику. Так, в нынешнем году наша героиня дежурила 1 января, однако она не расстраивается, а воспринимает как норму. Люди нередко звонят в праздники, поздравляют и благодарят за хорошую работу, некоторые жители звонят и ругают - выслушивать их - это тоже часть ее работы.
- Лучше выслушать человека до конца, потом он все равно остынет, а ситуация изменится, - считает Лариса Александровна. Она уверена, что с жителями нужно общаться всегда вежливо, даже если человек пьяный или не в себе. Конечно, трудности на работе бывают, и в этом случае помогает чат в мессенджере для сотрудников АДС, где можно пообщаться, посоветоваться и принять меры при недоработках.
После тяжелой трудовой смены Лариса Александровна дома отдыхает, занимается вязанием. На выходные приезжают внуки, их у нее трое. Летом она любит работать в огороде. Своим коллегам в День работника ЖКХ она пожелала поменьше заявок, чтобы все работало исправно.