Идея создания производства появилась не случайно. Азат Миратович руководит несколькими сервисными станциями в Уфе: из них две по ремонту грузового транспорта и две по ремонту легковых автомобилей. В ходе работы предприниматель столкнулся с тем, что покрышки, не пригодные к эксплуатации, нигде не принимают. Так и возникла мысль организовать производство по переработке шин. Ему предложили выкупить базу в селе Новокабаново на территории бывшей мебельной фабрики «Агидель М». Специфику производства приходилось изучать у более опытных коллег. Руководителю компании рассказали о региональных и федеральных мерах поддержки, подсказали как получить субсидию. В Вологде в Ассоциации промышленных предприятий закупили оборудование.
- Администрация Агидели и Краснокамского района настроены положительно, они доброжелательны, поддерживают любые начинания. Особую благодарность хочется выразить бизнес-шерифам Агидели Эдуарду Юсупову и Краснокамского района Юлие Насыйровой - это грамотные специалисты, которые знают законы и могут проконсультировать. Они посодействовали и поддержали нашу инициативу. Десятую часть затрат на оборудование, приобретенное за 11 млн 700 тысяч рублей, компенсировали из бюджета республики, - отметил руководитель предприятия.
О работе линии рассказал заместитель генерального директора компании «Автомаркет» Роберт Дакшин. Покрышки привозят на фургонах в крытых прицепах. Они разгружаются на специальную асфальтированную площадку. Для этих целей в декабре 2022 года года приобрели новый погрузчик для перевозки шин на территории предприятия. Колеса перемещаются в теплый цех, зимой просушиваются и дальше идут на переработку. На специальном оборудовании вырезают бортовое кольцо, а потом колесо отправляют на конвейер и нарезают на ленты. Затем режут на мелкие кусочки. Далее они попадают на транспортерную ленту в шредер, где измельчаются на крошки размером 5-10 мм. После этого на вибростоле происходит отделение резины от железной проволоки. И через транспортер резиновая часть попадает в измельчитель, где дробится на крошки величиной от 0 до 4 мм. И попадая на следующий вибростол, проходит через сито, которое делит крошку на разные фракции: РК-1 (0,1 -0,2 мм - это практически пыль), РК-1 (1-2 мм), РК-2 (2-3 мм), РК-3 (3-4 мм), РК-4 (4 мм). Далее готовое сырье фасуют в мешки по 40 кг и отправляют на склад хранения, откуда оно идет на дальнейшую реализацию.
Так, например, крошка РК-1 используется в производстве резиновых плиток и ковриков. Самая мелкая крошка используется при изготовлении асфальта. Кроме того, резиновая крошка используется для покрытия детских, спортивных площадок, изготовления «лежачих полицейских», ковриков для животноводческих ферм, часть идет на изготовление новых шин.
Предприятие принимает у населения отработанные покрышки на бесплатной основе. Если объем большой - от 20 тонн, то компания выделяет транспорт для перевозки шин. Всего на производстве в Новокабаново трудятся 18 человек в две смены: заместитель директора по производству, охрана, операторы линии по утилизации шин, операторы диспергирования. Среди них жители Агидели и села Новокабаново. Сейчас продолжается набор сотрудников на предприятие. Нужны операторы на линию по утилизации шин и операторы на пиролизные установки. Образование специальное не требуется, главное - желание работать. Здесь учат специалистов, которые осваивают все этапы производства. В настоящее время за сутки на предприятии производят более 1 тонны крошки, но при модернизации оборудования планируют производить из одной тонны покрышек 700 - 800 килограмм крошки. Недавно компания арендовала помещение в промзоне Агидели для расширения производства. Поддержку в этом оказал бизнес-шериф города Эдуард Юсупов.
Помимо производства резиновой крошки, на территории предприятия есть цех по производству лакокрасочных изделий, который был организован ранее. Имеется также токарный цех, где производят запчасти для автомобилей и занимаются модернизацией производственного оборудования.
Спрос на продукцию большой. В планах Азата Валиуллина - расширяться дальше. Он ищет новые рынки и выходит за пределы Башкортостана. Напомним, что производство запущено в рамках реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».