Участок «Промстрой-2» был основан в 1983 году и относился к Управлению строительства БашАЭС. В те годы насчитывалось около 100 работников, среди которых инженерно-технические кадры, сварщики, электрики, бетонщики, стропальщики, каменщики, арматурщики, монтажники.
Первым начальником участка был Анатолий Давыдов. Коллектив Промстроя-2 как генподрядное подразделение участвовал в строительстве очистных сооружений и коммуникаций, очистных сооружений воды, бани, пуско-резервной котельной, базы дирекции строящейся БашАЭС, основных сооружений БашАЭС - «спецкорпус», «реакторное отделение», «турбинное отделение» первого блока атомной станции. Это была одна из самых сильных строительных организаций.
Вечер был наполнен воспоминаниями о выдающихся личностях - это бригадиры Александр Кузнецов и Александр Казанцев, монтажники Евгений Казанцев, Юрий Белозеров, начальник цеха Андрей Иванов, начальник участка Альфир Шарахутдинов, Николай Чистяков, прораб Владимир Когут, Ильяс Фатхиев, Николай Тарасов.
Самый запоминающийся случай был, когда бетонировали фундамент турбоагрегата под Учебный центр для испытания реактора глубиной около девяти метров. Тогда на это работала вся стройка и приходилось трудиться круглосуточно. В этом бетонировании участвовали практически все подразделение Управления строительства Баш АЭС. Бетон поставлял завод бетонно-строительных конструкций, а перевозило его Автотранспортное предприятие. Бетононасосы, бетоноукладчики, монтажный кран - Управление строймеханизации. За трое суток напряженной работы при температуре минус 30 градусов, объект был завершен.
В дальнейшем строительство атомной станции было прекращено, а в настоящий момент в котловане устроена свалка строительного мусора - это не самое правильное решение, считают первостроители. В дальнейшем после прекращения строительства атомной станции в 1991 году по инициативе начальника УС БашАЭС Валерия Гарбулинского было создано производственно-монтажное управление «Спецэнергомонтаж» на базе Башкирского монтажного управления. Возглавлял управление Петр Призов и главный инженер Александр Осокин.
- Когда строительство атомной станции закрыли, то внутри нас как будто что-то оборвалось, ведь мы верили и знали, что скоро будет работать БашАЭС, все было по плану и в один миг все рухнуло, - вспоминают первостроители.
Александр Осокин приехал в Агидель в 1981 году. Молодой специалист окончил Строительный факультет Уфимского нефтяного института и по распределению попал на строительство БашАЭС в Агидель мастером на участок «Промстрой-1». Первое время строитель жил на «Белорусском вокзале». Так называли временные вагончики, где расселяли работников стройки. Два домика возле соснового бора, стали первым жильем для начальника стройки Вадима Шкадинского, главного инженера Феликса Рудковского, начальника АТП Валерия Федорова, начальника УСМ Эдуарда Шуткина, начальника Промстроя-1 Сергея Щекотурова и других руководителей.
- Честно говоря, первое время хотелось сбежать, - вспоминает Александр Михайлович. На тот момент нормальных дорог не было совершенно ни в Агидели ни на подъезде к поселку, к тому же большегрузы напрочь их разбивали. Грунтовые дороги летом были покрыты пылью толщиной сантиметров 30. После проезда машины пыль висела в воздухе около 10-20 минут, часто грузовики бились из-за отсутствия видимости от этой пыли. После дождя она превращалась в грязь, поэтому в сапогах ходили постоянно и дышали этой пылью. Питьевая вода из артезианской скважины была коричневого цвета от ржавчины. Нормальная вода в поселке появилась только в 1987 год после ввода очистных сооружений с реки Кама.
Со временем в Агидели все преобразилось, сейчас это небольшой, уютный и ухоженный городок, который стал по-настоящему родным, в первую очередь, первостроителям. Агидель существуют несмотря ни на что - и это радует.