Родился Филюс в Татышлинском районе Башкирии, а в 1987 году его родители переехали на строительство Башкирской АЭС в Агидель. Уже с 14 лет он начал работать помощником тракториста. Филюс вспоминает как начало учебного года он встречал не за партой, а в кабине трактора. Но учителя не сетовали, а наоборот поощряли старания парня. После окончания школы он поступил в СПТУ-146 и получил профессии водителя и автослесаря.
- Я с детства мечтал стать водителем, тогда это была престижная работа, - вспоминает он. После службы в Вооруженных силах наш герой работал водителем скорой помощи в селе Новокабаново, а потом уехал на Север и устроился на автотранспортное предприятие поселка Пойковский, который приравнен к району Крайнего Севера, и с 1996 года он жил и работал там.
Самое сложное на вахте, по рассказам Филюса, это не спать ночами, когда приходится выходить в ночную смену. Еще ездить в тундре по «зимникам», когда холодно и опасно, если там застрянет машина, то можно и погибнуть. Так, около 20-ти лет назад, Филюс Гиззатуллин работал в Находкинском месторождении, где не было дорог. Однажды в сильную метель он выезжал с напарником из месторождения на «зимник». На полпути внезапно загорелись провода под капотом. Он, не долго думая, попросил сменщика не глушить двигатель, быстро вышел из кабины и голыми руками потушил горевшие провода, после чего заизолировал их. Руки сильно обгорели, но жизнь его и напарника была спасена.
Потом были Когалым, Нижневартовск, а в настоящее время водитель трудится на Меритаяховском месторождении на Ямале водителем АТЗ: месяц работает и месяц отдыхает. А во время пандемии пришлось работать 3,5 месяца, потому как с вахты никого не отпускали и никого не запускали на территорию.
Вообще условия на Севере, надо сказать, суровые, зимой доходит до 62 градусов мороза, кислорода здесь мало и влажность небольшая, поэтому холод переносится иначе, чем на Большой земле. Леса вообще нет, нередко можно встретить оленей, песцов, росомах - кругом дикая природа, поэтому всегда нужно быть начеку.
А насчет безопасности у работников все очень серьезно - обязательно должна быть на объекте (в «кустах») одета каска, очки, специальная рабочая одежда. Категорически запрещается выпивка - с этим очень строго. Курение только в специально отведенных местах. Кроме того, не разрешается сбор дикоросов и ходьба пешком на территории месторождения. Работа водителя АТЗ заключается в поставке топлива для автотранспорта и спецтехники. Топливозаправщик обслуживает бригады капитального ремонта скважин.
Кроме того, Филюс не только трудится за рулем, но и много работает с документацией.
- У нас каждый раз «день сурка», единственное, что может измениться - это маршрут, - шутя рассказывает он. Самый лучший отдых после тяжелого напряженного 12-часового дня - душ (это в лучшем случае) и сон. А кто находится на зимнике, там может и не быть душа. Конечно, на вахте не хватает повара, приходится готовить самостоятельно. А самая лучшая еда на Севере - это сало на завтрак с чаем - сытно и полезно. И после этого снова за работу.
Вахтовики на Север приезжают из самых разных уголков нашей Родины: из Чечни, Дагестана, Краснодарского края, Ростовской области, Новосибирска. Мужчины уезжают, оставляя дома свои семьи. На вахте они сталкиваются с повышенными физическими и психологическими нагрузками. И каждый из них, преодолевая трудности, надеется на понимание и поддержку. Конечно, это работа для сильных телом и духом, поэтому нужно осознанно и взвешенно выбирать такие условия труда.