Данный проект направлен на обеспечение функционирования системы патриотического воспитания граждан.
В течение учебного года проделана немалая работа. В школах разработаны рабочие программы воспитания. Обучающиеся принимают участие во всероссийских, межрегиональных, республиканских мероприятиях патриотической направленности. Проводятся мероприятия, направленные на популяризацию отечественной истории. Дети вовлечены в деятельность Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников», детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «Юнармия». Организовано участие во Всероссийском конкурсе «Большая перемена».
Обучающиеся участвуют в проведении памятных дней, таких как День Победы, День вывода войск из Афганистана, День героя России, День неизвестного солдата, День защитников Отечества. Активно участвуют в акциях «Солдатские письма», «Герои живут рядом», «От сердца к сердцу», «Здесь живет ветеран», «Вахта памяти».
С особым чувством гордости и патриотизма проходят мероприятия: легкоатлетический кросс, посвященный Дню Победы; «Виват, Россия!»; «Верны Отчизне!»; «Веселые старты»; «Папа, мама и я – спортивная семья!»; смотр строя и песни; встречи с тружениками тыла; поисковая деятельность о ветеранах войны; торжественные линейки, посвященные памятным датам истории; конкурсы рисунков, сочинений, патриотической песни.
Часы общения, уроки памяти, уроки мужества, читательские конференции проводится систематически.
Изучение родного края посредством проведения экскурсий в музеи, туристско-экскурсионной деятельности, изучения истории родного края, народных обычаев, фольклора, связанных с природой и использованием ее богатств позволяет наглядно увидеть историю своей страны, республики, города.
За каждой школой закреплено шефство за памятником, Мемориалом Победы.
По словам методиста отдела образования Альбины Нургалиевой, реализация проекта предусматривает усиление воспитательного компонента в учебной и учебно-методической литературе, в содержании уроков, во внеучебной деятельности, в системе дополнительного образования. Содержательные компоненты организации патриотического воспитания в школе взаимопереплетены, дополняют друга.