Все новости
Новости
1 Августа , 15:18

На выездном заседании Правительства РБ обсудили реализацию проекта грузового речного порта «Агидель» и реконструкцию железнодорожной ветки Агидель – Нефтекамск.

На выездном заседании Правительства РБ, который прошел 26 июля в Агидели, обсудили реализацию проекта грузового речного порта «Агидель» и реконструкцию железнодорожной ветки Агидель – Нефтекамск.  

На выездном заседании Правительства РБ обсудили реализацию проекта грузового речного порта «Агидель» и реконструкцию железнодорожной ветки Агидель – Нефтекамск.
На выездном заседании Правительства РБ обсудили реализацию проекта грузового речного порта «Агидель» и реконструкцию железнодорожной ветки Агидель – Нефтекамск.

– Речной портовый комплекс «Агидель» имеет возможность принимать суда «река-море» с водоизмещением до 10 тысяч тонн. Сегодня он, к сожалению, находится в ветхом состоянии. Между тем, это важный стратегический объект, по сути, ворота республики, открывающие выход к пяти морям – Каспийскому, Черному, Белому, Балтийскому и Азовскому. В современных геополитических условиях, характеризующихся поворотом России на Восток, реанимация такого логистического проекта формирует весомые конкурентные экспортно-импортные преимущества республики, – подчеркнул премьер-министр правительства РБ Андрей Назаров. 

 С докладом по данному вопросу выступил исполняющий обязанности министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан Виктор Жульков.

 - Создание грузового речного порта на территории городского округа планировалось в ходе проектирования БашАЭС. Глубина водных путей к причалам порта по реке Белой сегодня составляет более 4 метров, что позволяет принимать суда класса «река-море» водоизмещением до 10 тысяч тонн. Порт внесен в перечень портов, открытых для входа судов под флагами иностранных судов, - сообщил он. - Основной проблемой использования причальных стенок является то, что они были спроектированы на уровне воды в Нефтекамском водохранилище с отметкой 68 метров. Сегодня максимальная отметка воды составляет 63 метра. В этой связи причалы по проектным мощностям не использовались. Минтрансом республики проведена работа с АО «Гипроречтранс» по разработке технико-экономического обоснования реализации проекта строительства и восстановления грузового речного порта «Агидель» при реализации мероприятия по капитальному ремонту железнодорожной ветки Агидель - Нефтекамск. Общая стоимость работ по подготовке технико-экономического обоснования составит 75 млн рублей. По результатам разработки технико-экономического обоснования будет определена стоимость строительства, механизм работы с федеральными органами исполнительной власти по выделению денежных средств на строительство порта из федерального бюджета и работе с инвесторами.

Также Минтрансом республики разработан проект Плана мероприятий развития транспортного узла в городе Агидель в части реконструкции железнодорожной ветки Агидель - Нефтекамск и восстановления грузового речного порта «Агидель».

– Строительство данной железнодорожной ветки невозможно без восстановления работы грузового речного порта. Так как эти два объекта должны работать в связке, - отметил Виктор Жульков.

Андрей Назаров еще раз подчеркнул перспективность восточного направления во внешнеэкономическом сотрудничестве. - В апреле этого года в Москве состоялась встреча, в которой участвовали Глава Башкортостана Радий Фаритович Хабиров и вице-президент по науке и технологиям Исламской Республики Иран Сорена Саттари. Иранские партнеры выразили высокую заинтересованность в организации экспорта из республики пшеницы, ячменя, растительного масла и мясной продукции. Очевидно, что создание современного речного портового комплекса в Агидели придаст значимый импульс развитию международных контактов, в том числе с Ираном, - сказал Премьер-министр.

 

Автор:Ирина Вильданова
Читайте нас в