По материалам ИА "Башинформ":
1. Эмоции
Аферисты часто пытаются вызвать у человека сильные эмоции, в первую очередь напугать. “Вас взломали” или “На вас оформляют кредит!”. Испуганного человека легче сбить с толку: от страха он теряет критическое мышление и готов выполнить любой совет, лишь бы спасти деньги.
как только Вы почувствовали страх или панику, то сразу кладите трубку и не отвечайте на звоник, пока не придете в равновесие. После можно перезвонить в банк по номеру, который указан на карте.
2. Деньги
Главная задача обманщиков - получить деньги, поэтому все схемы связаны с финансами.
Например, человека запугивают так, что он набирает кредитов в банке и переводит все деньги на якобы “безопасный счет” или человека обманом заставляют назвать СМС, которое пришло на телефон.
Запомните, никаких “Безопасных счетов” не существует. Если вам об этом говорят - это мошенники!
И еще важно знать, что сим-карты бессрочные, а сотрудники Госуслуг или МФЦ никогда не звонят и не общаются по телефону.
3. Торопят
Аферисты всегда торопят, ставят условия, давят и не дают время для выбора, чтобы вы не смогли включить аналитическое мышление.
Если чувствуете дискомфорт, просто прекратите общение. На всякий случай проверьте свой счет через интернет-банк.
4. Центробанк
Мошенники нередко для солидности представляются Центробанком или Банком России.
Знайте, что ЦБ не работает с людьми, он взаимодействует только с банками. Услышав, что человек представляется сотрудником Банка России или ЦБ - кладите трубку! Не берите трубку, если вам звонят с незнакомых номеров.
5. Полиция
Неизвестные часто представляются сотрудниками правоохранительных органов, следкома, прокуратуры. Они могут придумывать невероятные истории, но суть одна - просьба сообщить код из СМС, данные банковской карты, оформить кредит или продать квартиру.
Знайте, что полиция не будет решать серьезное дело по телефону, а придет сама или пригласит на очный разговор. Любая информация оформляется в виде протокола.
6. Данные карты
Сотрудник банка всегда видит не только ваше ФИО, но и номер карты, счета, дату рождения, количество денег на счете. Ему не нужно запрашивать у вас эту информацию и тем более срок действия карты, трехзначный код с обратной стороны или цифры из СМС-сообщения. Сотрудники банка никогда не просят продиктовать ПИН-коды, пароли, реквизиты карты.
7. Легкие деньги
Часто обманщики называют себя брокерами, сотрудниками криптовалютных бирж, инвестиционными консультантами.
Они обещают нереально крупный доход, не требующий усилий. Если кто-то звонит и хочет положить на ваш счет миллион, то положите трубку и не называйте неизвестным данные банковской карты.
8. Призыв к действию
Сотрудники банка звонят, чтобы оповестить, а не просят клиентов что-то вне телефонного звонка. Мошенники спрашивают сообщить СМС-код, перейти по ссылке, уговаривают снять деньги в банкомате и перевести на другой счет, установить на телефоне какую-нибудь программу, при помощи которой получают доступ к телефону, а значит и деньгам на счетах.
Не торопитесь следовать чужим инструкциям, а просто положите трубку.
ФОТО: ИА "Башинформ".